Вышла на днях новость, на которую мало кто обратил внимание. Хотя, следовало бы. Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов», проходящий плановый ремонт, получит новые универсальные пусковые установки ЗС-14-11442М. Они приспособлены для использования перспективных гиперзвуковых противокорабельных ракет «Циркон». Заканчиваются работы в 2018 году, стало быть, к этому сроку «Цирконы» (название пока условное) будут готовы. Для понимания тех, кто не в теме – гиперзвуковым называют летательный аппарат, способный двигаться в атмосфере по изменяемой траектории со скоростью, превышающей 5М (пятикратную скорость звука). На практике это означает следующее – задача по перехвату атакующей на гиперзвуке ракеты сейчас находится в диапазоне между «очень сложно» и «невозможно», ближе ко второму параметру. Существующие системы ПВО и ПРО авианосцев (вместе с кораблями охранения), например, отразить массированную (от пяти до десяти штук) атаку «гиперзвуковиков» не в состоянии. Открытых дан
... Читать дальше »
Российское судно «Академик Ковалёв», предназначенное для перевозки ракет «Булава», которыми оснащаются АПЛ проекта 955, в субботу вернулось с испытаний, сообщает портал Популярная Механика. По данным издания, во время выхода в море «была проверена работа общекорабельных систем и механизмов, испытаны двигатели, рулевые устройства, замерена шумность». На испытания «Ковалёв» выходил с массогабаритными макетами ракет на борту. Справка ресурса: «"Академик Ковалев", МТВ проекта 20180ТВ, построен на базе морского спасательного буксира "Звездочка" (проект 20180) и является представителем нового семейства вспомогательных судов обеспечения ВМФ. Предназначен для погрузки, выгрузки и перевозки различных типов флотских вооружений. Его водоизмещение 6,3 тыс. т, скорость – 14 узлов, экипаж – 60 человек. Судно оборудовано грузовым краном, рассчитанным на 120 т».
Опытная партия учебно-тренировочных самолетов (УТС) Як-152, предназначенных для обучения курсантов в училищах Военно-воздушных сил и системе ДОСААФ будет изготовлена к июлю следующего года, сообщили "Интерфаксу-АВН" во вторник в оборонно-промышленном комплексе. "Первые четыре самолета Як-152 опытной партии в соответствии с госконтрактом должны быть изготовлены на Иркутском авиазаводе до 30 июня 2016 года", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что в состав опытной партии войдут два самолета Як-152 для проведения летных испытаний, один самолет для наземных статических испытаний и один - для наземных ресурсных испытаний. Ранее сообщалось, что Як-152 создаётся по итогам конкурса, которое провело в 2014 году Минобороны РФ. Опытно- конструкторские работы (ОКР) идут под шифром "Птичка-ВВС". Стоимость контракта - 300 млн рублей. Источник агентства в авиапроме сообщил, что "начало серийного производства Як-152 с 2017 года вполне реально". "Сегодня авиазавод в Иркутске готовится к
... Читать дальше »
Три новейших многофункциональных фронтовых бомбардировщика Су-34 получит до конца текущего года одна из авиабаз, которая дислоцируются на юге России, сообщили "Интерфаксу-АВН" во вторник в силовых структурах региона. "Бомбардировщики поступят на авиабазу в Южном военном округе из Новосибирского авиационного производственного объединения имени Чкалова", - сказал собеседник агентства. Су-34 активно задействуются российской авиационной группировкой в Сирии при нанесении ударов по инфраструктуре и боевикам террористической группировки ИГИЛ. По данным Минобороны РФ, самолеты этого типа имеют большой радиус действия и оснащены самым современным вооружением. "Очередная партия Су-34 поступит в ЮВО в рамках гособоронзаказа 2015 года", - уточнил собеседник агентства. По его данным, "сейчас в составе Воздушно-комических сил России находятся порядка 70 самолётов Су-34". Су-34 (экспортная модификация - Су-32) составит основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Он идёт
... Читать дальше »
У Миг-35 очень большой экспортный потенциал, заявил глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин. Он отметил, что потенциал российского истребителя МиГ-35 поколения 4++ очень большой можно довести до уровня "легкого" пятого поколения. Экспортный потенциал российского истребителя МиГ-35 поколения 4++ очень большой, истребитель в перспективе можно довести до уровня "легкого" пятого поколения, заявил журналистам во вторник глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин. "В этой марке есть перспективные модели, например МиГ-35. Есть перспективы развития его до уровня "легкого" пятого поколения, поэтому у него очень большой экспортный потенциал", — сказал Исайкин. Кроме того, как известно, в России сейчас продолжается разработка истребителя "полноформатного" пятого поколения — ПАК ФА. МиГ-35 — это новый боевой авиационный комплекс, в состав бортового радиоэлектронного оборудования которого интегрированы информационно-прицельные системы пятого поколения. Машина является многофункци
... Читать дальше »
Испытания истребителя 5-го поколения / Т-50/ идут по плану, в этом году к ним подключатся еще три летных образца Об этом заявил сегодня президент Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/ Юрий Слюсарь, которого цитирует ТАСС. «Мы говорили, что в этом году три машины подключаем к испытаниям. Сразу три летных образца позволят нам интенсифицировать испытания. Программа идет в графике, мы подтверждаем те характеристики, которые были заложены в техзадании», - сказал он, не уточнив общее количество самолетов, участвующих в испытаниях ПАК ФА. По его словам, одна машина уже участвует в испытаниях, две другие подключатся до конца этого года. «Чем больше мы будем иметь «на крыле» опытных самолетов, принимающих участие в опытных испытаниях, тем быстрее эта программа будет реализована», - подчеркнул глава ОАК. Он отметил, что в ОАК удовлетворены реализацией этой программы.
Обновленную российскую систему дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) планируется создать в ближайшие 7-10 лет, сказал журналистам во вторник заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. "Минимальная численность ДЗЗ, по расчетам Роскосмоса, составляет не менее 28 космических аппаратов. В настоящее время у нас есть необходимый задел для того, чтобы сформировать такую систему в ближайшие 7-10 лет", - сказал В.Рогозин на международном форуме "Российские инновационные технологии и мировой рынок".
Танкер способен выполнять функции патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, производства морских, нефтяных и газовых работ ВЛАДИВОСТОК, 27 октября. /Корр. ТАСС Наталья Никулина/. Новый малый морской танкер проекта 03182 "Михаил Барсков", способный работать в арктических морях, заложили во вторник на заводе "Восточная верфь" во Владивостоке, сообщил официальный представитель Тихоокеанского флота (ТОФ) Роман Мартов. "Малый морской танкер проекта 03182 разработан в качестве многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса для транспортировки жидких и сухих грузов с возможностью приема вертолетной техники, в том числе беспилотных летательных аппаратов, и выполнения спасательных операций", - сообщил Мартов. По его словам, танкер способен выполнять функции патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, производства морских, нефтяных и газовых работ. "Михаил Барсков" сможет обслуживать аварийные суда,
... Читать дальше »
Самолет Ил-114 планируется запустить в серийное производство в России, на его базе также будут созданы специальные самолеты для ВВС и авиации погранвойск, сообщил член коллегии Военно-промышленной комиссии Михаил Каштан. Патрульные самолеты для ВВС России могут быть созданы на базе пассажирского самолета Ил-114, производство которого планируется возобновить в России, сообщил во вторник член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Михаил Каштан. "Отдельно стоит перед нами задача запуска в производство самолета Ил-114 и создание на его базе специальных самолетов: патрульных самолетов для нашей государственной авиации — Военно-воздушных сил и авиации погранвойск", — сказал Каштан на торжественном мероприятии по случаю 90-летия легендарного авиаконструктора Генриха Новожилова. Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было пост
... Читать дальше »
АСУ "Андромеда-Д" обеспечивает управление частями и подразделениями ВДВ, ранее система хорошо зарекомендовала себя на одних из самых масштабных за последнее время военных учений "Центр-2015". АО "Концерн "Созвездие" успешно завершило арктические испытания новой российской мобильной системы связи и управления для десантников АСУ "Андромеда-Д", говорится в сообщении концерна. "Андромеда-Д" — автоматизированная система, предназначенная для формирования каналов связи, устойчивых информационных сетей на оперативном и тактическом уровнях. В состав модернизированной автоматизированной системы управления "Андромеда-Д" входят аппаратные связи, командно-штабные машины, мобильные командные пункты и другая техника. Эта система обеспечивает управление частями и подразделениями ВДВ, а также взаимодействие с другими войсковыми формированиями в боевых условиях. Серийные поставки модернизированного поколения этой системы в ВДВ РФ начались в 2015 году. "АО "НИИССУ" (входит в состав интегрирован
... Читать дальше »
Традиционно днём создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948-го, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиаэскадрилья, оснащенная вертолётами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск. Вертолётная авиация сначала именовалась вспомогательной - в её задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка и поддержание устойчивой связи на поле боя. Но со временем вертолёты превратились в самостоятельное средство огневой поддержки войск с воздуха. За более чем полувековую историю армейской авиации её экипажи успешно выполняли боевые задачи во всех «горячих точках» России и далеко за пределами границ нашего государства. Сегодня армейская авиация ВВС оснащена одними из лучших в мире вертолётами - Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-8 и его современными модификациями, Ка-50 «Чёрная акула» и Ка-52 «Аллигатор», «Ансат-У». Продолжается интенсивный ремонт эксплуатируемого вертолётного парка. В воинские части с ремонтных произво
... Читать дальше »
Г.В. Новожилов - отечественный авиаконструктор, академик, дважды Герой Социалистического Труда (1971, 1981). Родился 27 октября 1925-го в Москве в семье военнослужащих.В Великую Отечественную до августа 1942-го был в эвакуации в Пензе, там закончил девять классов. Вернувшись в Москву, работал на кафедре физики Московского авиационного института, а с 1943-го - студент самолётостроительного факультета МАИ. С 1949 года, закончив МАИ, работает в ОКБ С.В. Ильюшина. В 1956 - 1958-х Новожилов - секретарь парткомитета завода, затем заместитель главного конструктора Ил-18, в 1964-м - первый заместитель генерального конструктора, руководил организацией серийного производства Ил-62, за что с группой работников ОКБ стал лауреатом Ленинской премии 1970 года. После ухода академика С.В. Ильюшина на пенсию, с 28 июля 1970-го - генеральный конструктор ОКБ Московского машиностроительного завода «Стрела». В 1984-м Новожилова избрали действительным членом Академии наук СССР по отделению механики
... Читать дальше »