Главная » 2018»Ноябрь»7 » Создание российско-китайского тяжелого вертолета начнется в 2019 году.
08:23
Создание российско-китайского тяжелого вертолета начнется в 2019 году.
Контракт между РФ и КНР на совместную разработку тяжелого вертолета планируется подписать в 2019 году. - Все технические моменты согласованы, осталось решить финансовые вопросы. Мы надеемся, что соответствующий контракт будет подписан в ближайшие полгода, - рассказал глава "Вертолетов России" Андрей Богинский на выставке вооружений в Чжухае. Напомним, межправительственное соглашение по разработке вертолета было подписано в 2016 году. Согласно документу "Вертолеты России" и китайская компания Avicopter займутся созданием перспетикного тяжелого вертолета для организации его серийного производства в КНР. Российский холдинг вложит в проект технологии, разработает техническое предложение и отдельные системы машины на контрактной основе. Китайская сторона будет следить за реализацией программы в целом: проектированием, строительством опытных образцов, их испытаниями, сертификацией и организацией серийного производства. Межправительственное соглашение между Россией и Китаем, посвященное разработке тяжелого вертолета и подписанное 25 июня 2016 г., получило одобрение российского правительства. Об этом говорится в распоряжении от 7 февраля 2017 г. за подписью премьера России Дмитрия Медведева. По данным агентства Интерфакс-АВН, которое ссылается на "Вертолеты России", переговоры о разработке воздушного судна близки к завершению. По их итогам стороны подпишут контракт. За развитие проекта, получившего название Advanced Heavy Lifter (AHL), отвечают "Вертолеты России" и китайская компания Avicopter (соглашение на уровне производителей было подписано в мае 2015 г.). За организацию работ отвечает китайская сторона. Она также берет на себя разработку, испытания, сертификацию и серийное производство вертолета. Вкладом российской стороны станет передача технологий, создание технического предложения и разработка отдельных систем. Ранее сообщалось, что при создании AHL планируется использовать технологии, применяющиеся на самом грузоподъемном вертолете в мире — Ми-26, который способен поднимать в воздух 20 т. Грузоподъемность перспективного воздушного судна должна составить 10–15 т. Его проектная максимальная взлетная масса достигает 38,2 т против 56 т у Ми-26. Ожидается, что вертолет сможет подниматься на 5700 м и летать на 630 км. Предполагаемая максимальная скорость машины — 300 км/ч. Какие на AHL поставят двигатели, неизвестно. Среди возможных вариантов упоминаются украинский Д-136, который используется на Ми-26, его улучшенная версия АИ-136Т (находится в разработке) и российский ПД-12В (еще не разработанная версия турбовентиляторного двигателя ПД-14). Вертолет будет предназначен прежде всего для китайского рынка. Предполагается, что спрос до 2040 г. составляет 400 бортов.
Антон Валагин
Модель перспективного российско-китайского тяжелого вертолета Advanced Heavy Lift (AHL)/AVICopter AC332 по состоянию на 2016 год. Источник: Bilan Khan / quwa.org