10 октября в 3:20 по местному времени в Якутске самолёт Сухой Суперджет 100 бортовой номер RA-89011 после приземления на ВПП-23L в процессе пробега выкатился за пределы рабочей части ВПП и полосы безопасности длиной 150 м. После выкатывания самолёт миновал технологический разрыв между полосой безопасности и реконструируемой частью ВПП длиной 30 м и ударился стойками шасси о выступающий на высоту около 40 см торец реконструируемой части ВПП, основные стойки шасси от удара подломились. Самолёт остановился на реконструируемой части ВПП, опираясь на гондолы двигателей и хвостовую часть, примерно в 60 м от места технологического разрыва. В ходе расследования этого авиапроисшествия выяснилось, что экипажу были переданы неверные сведения о состоянии ВПП. Первоначально состояние ВПП-23L оценивалось коэффициентом сцепления – 0,45, которое было сообщено экипажу, однако реальное значение составило 0,25/0,32/0,25. Самолёт SSJ100 RA-89011 эксплуатировался с деактивированным реверсивным устройством. Согласно ограничениям перечня минимального оборудования выполнение посадки с деактивированными реверсами двигателей допускается при коэффициенте сцепления на ВПП не ниже 0,4. В результате аварии Суперджет получил повреждения, которые исключают его восстановление. Таким образом, в парке авиакомпании "Якутия" остаётся четыре региональных самолёта SSJ100 - это самолёты с регистрационными номерами RA-89012, RA-89021, RA-89037 и RA-89038. За первую неделю ноября ни один из этих самолётов не выполнил ни одного коммерческого рейса.
* * *
В ЦАГИ началась разработка предварительных рекомендаций по снижению уровня шума в салоне перспективного самолёта SSJ75. На первом этапе будут проведены виброакустические испытания потолочной и боковой панелей самолёта с различными теплозвукоизолирующими и вибропоглощающими покрытиями. В качестве объекта исследований выступят панели уже существующего авиалайнера SSJ100.
* * *
Государственной транспортной лизинговой компании выделено 9,8 млрд рублей на покупку восьми Суперджетов для передачи в региональные авиакомпании. Средства поступят путём увеличения уставного фонда ГТЛК до конца года. Первые три самолёта будут поставлены в 2018 году, остальные пять - в 2019 г. Самолёты будут передаваться авиакомпаниям в операционный лизинг.
Стоимость одного воздушного судна составляет 2 млрд 358 млн 18 тыс. рублей. Она рассчитана исходя из текущей цены SSJ100 в $35,872 млн. и прогнозного курса доллара США на 2018 год - 64,7 рублей, на 2019 год - 66,9 рублей за один доллар США.
* * *
Двигатели SaM146 в составе самолётов SSJ100, в общей сложности отработали более 1 млн часов с момента начала коммерческой эксплуатации. Первый серийный двигатель SaM146 был отгружен в 2010 году, а его коммерческая эксплуатация началась в 2011 году. Показатель надёжности вылета по расписанию для SaM146 составляет 99,9%, что превышает среднестатистический показатель для этого класса двигателей.
Двигатель Суперджета также будет устанавливаться на самолёт-амфибию Бе-200. Соглашение о разработке новой модификации SaM146 для Бе-200 было подписано в мае 2018 года.
* * *
Авиакомпания "Азимут", которая является пока единственной с флотом только из российских Суперджетов, начала выполнять регулярные рейсы по двум новым для себя направлениям.
29 октября 2018 года авиакомпания начала летать из Внуково в Симферополь, а на следующий день, 30 октября, открылось регулярное сообщение между Краснодаром и Казанью.
Рейсы в Симферополь "Азимут" будет выполнять пять раз в неделю, с 14 ноября частота выполнения рейсов станет ежедневной. Вылет из Москвы в 11:00, обратно в 16:00, время в пути около двух часов.
Полёты между столицами Кубани и Татарстана выполняются дважды в неделю, по вторникам и пятницам. Вылет из Краснодара в 16:50, прибытие в Казань в 19:00, вылет в обратном направлении в 19:55, прибытие в Краснодар в 22:10.
Суперджеты в "Азимуте" показывают очень высокий суточный налёт. Так, например, по данным сервиса Flightradar24 6 ноября 2018 года четыре проверенных самолёта из 8 имеющихся в парке авиакомпании, показали налёт от 9 до 13 с лишним часов:
RA-89079 - 9 часов 22 минуты. Борт выполнял рейсы между Ростовом, Санкт-Петербургом и Ставрополем. RA-89093 - 11 часов 10 минут. Борт летал между Ростовом, Москвой, Симферополем, Краснодаром и Омском. RA-89036 - 10 часов 51 минута. Борт летал между Ростовом, Набережными Челнами, Махачкалой, Самарой и Симферополем. RA-89094 - 13 часов 28 минут. Борт выполнил следующие рейсы: Краснодар-Уфа-Краснодар, Краснодар-СПб-Краснодар, Краснодар-Казань-Краснодар. При этом в сентябре по данным Росавиации из 853 выполненных "Азимутом" рейсов на самолётах Сухой Суперджет 100 только десять были с задержками, что составляет 1,17% - это один из самых низких показателей по отрасли.