Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 23:10
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Февраль » 18 » Стартовал новый этап производства «атомного сердца» ледокола «Арктика».
    18:41
    Стартовал новый этап производства «атомного сердца» ледокола «Арктика».
    Производство первого реактора силовой установки «РИТМ-200» для головного ледокола «Арктика» в ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) вышло на этап изготовления интегрированного корпуса.
    «Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования»
    В настоящее время начался процесс приварки гидрокамер к корпусу реактора, который помещен в специальный стапель в вертикальном положении. Этому этапу предшествовала операция по сборке гидрокамер.
    Необходимо было выставить корпус в стапеле с космической точностью, чтобы срез фланца относительно линии горизонта максимально приблизился к нулю. Мы добились величины – 0,14 мм. Это явилось базой для установки гидрокамер. Пристыковали их в допуске – 0,1 мм, что дало нам возможность начать операцию по приварке гидрокамер к корпусу реактора, – подчеркнул начальник производства реакторного оборудования ПАО «ЗиО-Подольск» Алексей Стрюков.
    Сложность данного этапа производства заключается в том, что сварка изделий большого диаметра проводится в неповоротном положении. Такой метод применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднен. Для получения допуска к выполнению швов интегрированного корпуса силовой установки «РИТМ-200» заводские сварщики прошли серьезную подготовку: тренировались на контрольных образцах более полугода. В результате к сварке допущены 16 человек.


    Начался процесс приварки гидрокамер к корпусу реактора / Фото: www.soyuzmash.ru

    Процесс сварки гидрокамер к корпусу реактора будет длиться более двадцати дней. Следующим важным этапом производства РУ «РИТМ-200» специалисты называют установку и приварку кассет парогенератора в корпус реактора.

    ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного и двух серийных атомоходов нового поколения проекта 22220.

    РУ «РИТМ-200» разработана с парогенерирующим блоком интегрального типа, что позволило минимизировать её массу и габариты. По сравнению с транспортной установкой типа КЛТ РУ «РИТМ-200» имеет значительно улучшенные массогабаритные характеристики, а также повышенные показатели надежности и безопасности. Время работы одной загрузки топлива составляет 7 лет. Общий срок службы энергетической установки – 40 лет.

    Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов», сообщает пресс-служба Союза машиностроителей России.




    Техническая справка

    Ледоколы типа ЛК-60Я (проект 22220) — новый тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой.

    Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику.

    Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны равно эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелоководье, в руслах сибирских рек. Данная особенность позволяет заменить этими ледоколами как ледоколы типа «Арктика», так и типа «Таймыр».


    Универсальный атомный ледокол нового поколения проекта 22220 / Фото: atominfo.cz

    Разработка

    Разработка ледокола велась в 2000-е годы, на основе данных полученных при эксплуатации ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр» и результатов математического и натурного моделирования поведения ледокола в различной ледовой обстановке.

    Целью разработки были:

    создание универсального ледокола для использования как на глубокой воде, так и в руслах рек
    увеличение ледопроходимости с 2.25 м («Арктика») до как минимум 2.6 м (фактически получено 2.8-2.9 м)
    повышение надежности и безопасности эксплуатации, в том числе ЯЭУ
    сокращение эксплуатационных расходов

    Строительство

    Строительство головного ледокола серии начато в 2012 году на Балтийском заводе , заложен 5.11.2013, начало эксплуатации запланировано на 2018 год(по другим данным - на 2019 год). В мае 2014 года было объявлено о заказе Росатомом у Балтийского завода ещё двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 за 84,4 млрд. рублей.

    При строительстве ледоколов этого типа задействовано множество предприятий, включая:

    ОКБМ им. И. И. Африкантова — разработка ядерного реактора «РИТМ 200»
    ЦКБ «Айсберг»
    Балтийский завод


    Реакторная установка «РИТМ-200» / Фото: .okbm.nnov.ru

    Техническая справка

    Атомная силовая установка универсального ледокола

    На основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов и с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики АО «ОКБМ Африкантов» разработан проект усовершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ-200».

    Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый - больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт). В то же время «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно – экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

    МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станисла Закарян
    www.arms-expo.ru



    Атомный ледокол «Арктика» / Фото: www.soyuzmash.ru
    Просмотров: 534 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 30
    Гостей: 30
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024