Статья «ТЕХНАДПИСИ МИГ-23» была опубликована в авиационно-историческом журнале для моделистов «Сокол», январь 1992 года. В целях сохранения данного материала, он публикуется на сайте клуба стендового моделирования "Искра" г. Черновцы, с соблюдением всех авторских прав.
Во многих изданиях по стендовому моделизму, а также на красках, можно встретить обозначение цветов по стандарту FEDERAL STANDARD (FS ).
Эти правила являются международными и считаются наиболее удобными для определения цветов. Первой такую систему начала использовать американская фирма «Монограм»,а затем итальянские и английские производители. Норматив FS N.505 впервые введен в обращение 2 января 1968 года. Вместе с последующими изменениями и дополнениями в нем было описано более 500 цветов различных красок. Каждая из них обозначается пятью цифрами. Ссылка на сайт Federal Standard 595 Color Server.
В нашем журнале достаточно было рассказано о различных технологиях изготовления аэронавигационных огней (АНО). Читатели узнали и о том, как сделать их светящимися. Продолжим эту тему. На самолетах кроме строевых огней и АНО устанавливаются проблесковые огни. Это мигающие лампы, которые позволяют визуально обнаруживать летательные аппараты в темное время суток. Такие огни можно сымитировать и на модели, и для этого необходимо собрать несложную электронную схему (рис. IA). В качестве мигающих элементов здесь используются светодиоды АЛ102Б. Устройство представляет из себя мультивибратор на маломощных низкочастотных транзисторах и потребляет ток не более 25 мА, поэтому батарейки ЗЗЗБЛ напряжением 4,5 вольта мо
... Читать дальше »
Статья «ДВИГАТЕЛЬ М-11ФР-1» была опубликована в авиационно-историческом журнале для моделистов «Сокол», апрель 1991 года. В целях сохранения данного материала, он публикуется на сайте клуба стендового моделирования "Искра" г. Черновцы, с соблюдением всех авторских прав.
Такими двигателями оснащались многие отечественные машины. Например Ут-1, У-2, По-2, Як-6.
1. Пилот морской авиации Великобритании 1940-45 гг. Форма - куртка (h), штаны (к), спасательный жилет (i). 2. Пилот ВВС Германии 1943 г. Форма - комбинезон (f). 3. Пилот ВВС Великобритании 1930 г. Форма – комбинезон (о). 4. Пилот ВВС СССР 1941-45 гг. Форма - куртка (h), штаны (l). 5. Пилот ВВС СССР 1941-45 гг. Форма зимняя - куртка (l), штаны (l), унты (m). 6. Пилот ВВС СССР 1943-45 гг. Форма обычная общевойсковая - гимнастерка (f) и галифе (f).
Военные самолеты США обозначались согласно системе, по которой назначение самолета показывалось буквами, как указано ниже: А - атака, штурмовка; В - бомбардировка: С - перевозка (войск или грузов); Р - фотографирование; L - связь; О - наблюдение; Р - преследование, истребление самолетов; AT - ускоренное обучение; ВТ - основное обучение; РТ - начальное обучение; ОА - наблюдатель-амфибия; G – автожир; TG - учебный планер; СО - транспортный планер. За буквами следовал номер для обозначения модели. Номера шли последовательно на протяжении всего класса иди назначения.
"Ноги" для самолета. Автор: Альфред Матусевич. Аэроплан №4 1994год. Эта статья, "Ноги" для самолета" написана Альфредом Матусевичем для журнала Аэроплан в 1994-ом году. На сайте она публикуется в целях сохранения и доступности материала в электронном виде.
Какой любитель стендового авиамоделирования не стремиться создать наиболее точную копию некогдапрославленного самолета? Однако не каждый догадывается, что несмотря на все внешние отличия, практически каждый самолет или вертолет имеет ряд стандартных, общих для нескольких типов и модификаций деталей и агрегатов. Наиболее характерными в этом отношении являются колеса шасси, достоверность исполнения которых только положительно отражается на внешнем ыиде и общей оценке стендовой модели.
В последнее время в технической литературе, периодических изданиях, появилось значительное количество различных, в прошлом малодоступных сведений (чертежей, статей, описаний) по конкретным образцам авиационной техники. С помощью предлагаемой таблицы и калькулятора, произведя несложные вычисления, можно оценить соответствиеосновных параметров чертежа самолета или пластиковой модели, степень их достоверности, а так-же более точно выполнить модель или оценить качество ее изготовления.
Эта статья, "Гармония в 72-ом масштабе" написанная замечательным Киевским моделистом Валентином Мучичко для журнала М-хобби в 2006-ом году. На сайте она публикуется в целях сохранения и доступности материала в электронном виде. В статье описывается процесс изготовления мастер-модели для массового производства наборов масштабных моделей-копий. Процесс это сложный, состоящий из множества этапов и технологических операций.
Эта статья, "How plastic kits are made?" из журнала FineScale Modeller №35 December 1988 публикуется на сайте в целях сохранения и доступности материала в электронном виде. В статье доходчиво объясняется процесс производства наборов масштабных пластиковых моделей. Процесс это сложный, состоящий из множества этапов и технологических операций.
1. Настоящий альбом разработан в соответствии с приказом НКАП СССР и ВВС Красной Армии №389/0133 от 3 июля 1943г. 2. Верхние и боковые поверхности всех самолетов истребительного типа окрашиваются в два цвета: серо-голубой и темно-сервый по единой схеме. 3. Верхние и боковые поверхности всех самолетов, кроме истребительного типа окрашиваются в три цвета: зеленый, светло-коричневый и темно-серый. 4. Расположение, цвет и размеры опозновательных знаков остаются прежними. 5. Нижние поверхности всех самолетов, как и прежде, окрашиваются в голубой цвет. 6. Переход от одного цвета к другомуможет быть резким, если краска будет наноситься кистями, или расплывчатыми, при окраске пульверизаторами. ... Читать дальше »
Mig-29 представляет свою работу Су-27 (Т-10С) в масштабе 1:144. Эта работа выполнена несколько лет назад, но на сайте выставляется впервые. Исходный набор был подвергнут значительным изменениям как в плане геометрии так и в деталировке. Эти изменения приблизили внешний вид модели к оригиналу.
В вокнно-воздушных силахвсех стран Мира самолетыв обязательном порядке подвергаются маскирующему (камуфляжному) окрашиванию. Для самолетов, камуфляж является единственным средством маскировки в воздухеот летящего выше противника и именно для этой цели рассчитывается рисунок и цвета их окраски. При маскировке самолетов на земле камуфляж лиш в некоторой степениспособствует уменьшению заиетности; сама же маскировка должна производиться специальными наземными средствами, например сетевыми покрытиями, которые взять в воздухе невозможно. Камуфляжные окраски применяются в ВВС такжек специальным и грузовым машинами некоторым другим подвижнымобъектам авиационной тех
... Читать дальше »
crazzybomber представляет рекламный ролик, который он делал для концерна General Engine. Это шуточный рекламный ролик в котором на самолёт братьев Райт установлен турбо-реактивный двигатель.
Для справки: GE Aviation - дочерняя компания General Electric, со штаб-квартирой в Evendale, штат Огайо. GE Aviation является одним из крупнейших производителей авиационных двигателей. Компания предлагает двигатели для большинства типов коммерческих самолетов. GE Aviation является частью конгломерата General Electric, которая является одной из крупнейших корпораций в мире.
Многие из вас в курсе, что последних 14 лет моделирую в 3D программах. Недавно делал модель F-35 для американского тренажёра заправщиков в воздухе по заказу Locheed-Martin . Спасибо искровцам, что подкинули фотографий секретного самолёта, так как американцы не предоставляли эту "секретную" информацию, но самоль нужно было сделать, а особенно заправочный модуль. По вполне понятным причинам показать модуль не имею права, но самолёт - без проблем. Кстати, пока делал модель - разобрался в модификациях)))
1. Постановка задания. Необходимо изготовить колесо для стендовой модели в масштабе 1/72 (в перспективе 1/144, 1/48). Колесо должно быть копийно, тоесть максимально соответствовать оригиналу. Должно быть выполнено максимально аккуратно Должно с легкостью поддаваться покраске и окончательной сборке.
Для того, чтобы надуть на модель ОЗ в виде концентрических кругов нужно иметь кусочек аракала который по размерам способен прикрыть поверхность от излишков надуваемой краски. Циркуль измеритель с одной заточенной под резачек иглой. Размеры ОЗ и поверхность на которую они будут наноситься. 1. Циркулем в аракале прорезается система концентрических окружностей в соответствии с размерами ОЗ. Это будут маски. 2. Маски наклеиваются на подготовленную поверхность. В центральном круге нужно не забыть заклеить дырочку от циркуля. 3. Первой изымается маска сответствующая самому светлому цвету ОЗ. 4. Поверхность задувается этим цветом. 5. Маска возвращается на место. Процедура п
... Читать дальше »
Технология изготовления родона самолетов ВВС СССР и России..
Друзья, хочу поделиться технологией изготовления родона. Данная технология позволяет изготовить родон для большинства самолетов советских российских ВВС.
Дело в том, что до тех пор, пока нос пристыкован к фюзеляжу, очень сложно придать ему правильную геометрию. Я предлагаю следующее:
Alex представляет свою работу в масштабе 1:72. Это модель Советского истребителя конца Великой Отечественной войны - Як-3. Этот истребитель был по праву назван лучшим истребителем своего времени. Алекс еще очень молодой моделист, поэтому в работе над моделью ему помогал папа.