Одним из «авиационных чудес» является штурмовик Су-25Т Бюро ОКБ Сухого прославилось своими знаменитыми проектами военных самолетов. Одним из «авиационных чудес» является фронтовой штурмовик-бомбардировщик Су-25, который получил огромное количество различных модификаций. Таким образом «родился» противотанковый штурмовик Су-25Т. В НАТО его прозвали Frogfoot или «Лягушачья лапа». К основной цели военного самолета Су-25Т относится ликвидация бронетехники, кораблей (даже эсминцев), огневых средств, вертолетов, транспортных самолетов, комплексов ПВО, живой силы врага. Штурмовик построен на базе аэродинамической компоновки двухместного учебно-боевого самолета Су-25УБ. Однако к основным отличиям Су-25Т относятся одноместная кабина, увеличенная длина самолета, наличие прицельного комплекса «Шквал». На месте, где должен был находиться второй летчик, установлен дополнительный мягкий топливный бак, а над ним – отсек для радиоэлектронного устройства. Специалисты увеличили носовую часть фюзеляжа для того, чтобы установить туда новую оптическую прицельную систему «Шквал». В хвостовой части располагается еще один дополнительный мягкий бак с топливом. Крыло Су-25Т повторяет крыло Су-25УБ. Оперение – горизонтальное и вертикальное.
Шасси представляет собой трехопорную систему, которая включает опору в передней части фюзеляжа и две основные опоры в средней.
Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей Р-195 с тягой 4500 кгс каждый. Самолет развивает скорость до 950 км/ч. За секунду Су-25Т поднимается на 60 метров. Топливо находится в четырех фюзеляжных, двух крыльевых и одном центропланном баках.
Специалисты установили систему катапультирования, которая обеспечивает покидание самолета пилотом и его спасение на любой высоте при любой скорости. Система включает катапультное кресло и механизм аварийного сброса откидной части фонаря.
Радиоэлектронное оборудование состоит из системы управления вооружением «Восход», навигационного пилотажного устройства, радиотехнической системы, комплекса «Иртыш».
Штурмовик Су-25Т уничтожает любую технику противника днем и ночью. Военный самолет оснащен двуствольной пушкой ГШ-30 калибра 30 мм с боекомплектом 200 снарядов, управляемыми ракетами типа «воздух-воздух», «воздух-поверхность», неуправляемыми ракетами, свободнопадающими и корректируемыми бомбами, бомбовыми кассетами.
Что касается технических характеристик, то длина самолета составляет 15,33 м, высота – 5,2 м. Пустой самолет весит 9500 кг. Максимальная сама составляет 19500 кг.
Первый полет Су-25Т состоялся в 1984 году, а серийное производство началось в 1990 году. Все было изготовлено около 20 машин. В 1991 году проект закрыли. В том же году военный самолет был впервые продемонстрирован публике в Дубае.