Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Вторник, 03.12.2024, 19:34
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2018 » Ноябрь » 17 » Су-57 — полёт с максимальной нагрузкой.
    06:23
    Су-57 — полёт с максимальной нагрузкой.
    Мы продолжаем рассказывать о российском истребителе пятого поколения Су-57. В этой статье речь пойдёт о композитных материалах, почему они важны в конструкции самолёта и их испытаниях на прочность.
    При разработке истребителя пятого поколения ОКБ Сухого требовалось создать самолёт, который по всем параметрам превосходил бы американский F-22 и был бы лучшим в мире многофункциональным истребителем. Такая задача перед компанией «Сухой» была поставлена в 2003 году.
    В это время КБ разрабатывало ещё два новых истребителя — Су-30 и Су-35. Эти машины и сейчас — 15 лет спустя, во многом превосходят своих конкурентов. Но всё же и Су-30СМ, и Су-35С являются продолжением старой линейки, родоначальником которой был самолёт Су-27, теперь требовалось придумать истребитель, который бы стал главным в Вооружённых силах России на многие десятилетия вперёд. Для этого в первую очередь нужно было решить задачу снижения заметности самолёта.
    «Для того, чтобы реализовать данное качество, необходимо заново спроектировать платформу, - продолжает рассказ о Су-57 главный конструктор истребителя, генеральный директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец. - Платформой мы называем планер, самолётные системы и силовую установку. Всё это направлено на то, чтобы обеспечить низкий уровень радиолокационной и инфракрасной заметности самолёта. На самолёте Су-57 платформа создана с нуля».
    Чтобы получить уникальные характеристики истребителя с одновременным обеспечением высокой прочности и максимально возможным уменьшением веса конструкции, было решено, что главной особенностью новой платформы будет замена деталей из металла и сплавов, на изделия из полимерных композитов. Но такие самолёты в России ещё не строились и требовалось определить, выдержит ли композитный материал те высокие нагрузки, которые приходятся на современный истребитель в боевом сверхзвуковом полёте.
    Значительная часть конструкции истребителя Су-57 выполнена не из металла, а из полимерных композитов. В ОКБ Сухого для проверки материалов на прочность есть специальная Лаборатория статических испытаний. Именно здесь проходят тестирование композитные материалы и детали, из которые позже будет собран самолёт.
    Один из полимерных фрагментов крыла, который тестируют в Лаборатории, должен выдержать нагрузку 10 тонн. Элемент закрепляется на испытательном стенде и на него начинает действовать постепенно возрастающее усилие на разрыв, становятся слышны звуки лопнувшей натянутой струны, а через 6 секунд испытываемый элемент разрушается — происходит его разрыв, но не постепенный с вытягиванием, как у металлов, а мгновенный, хрупкий, характерный для композитных материалов. Нагрузка, которая в момент разрушения была приложена к детали, составила 15 тонн.
    Здесь же, в московской Лаборатории, испытывают на прочность планер Су-57. Этот опытный образец самолёта никогда не поднимется в небо, его предназначение — статические испытания, в данном случае инженеры ОКБ тестируют крыло истребителя. В ходе испытаний к самолёту прилагаются нагрузки, которые тянут концы крыла вверх, а нос и хвостовую часть — вниз. Цель подобных испытаний — нагрузить машину так, чтобы понять, где у неё предел прочности.
    «Мы проводим испытания на случай А-штрих - это такое название. Моделируем максимальную эксплуатационную перегрузку, которая может действовать на самолёт в полёте, - рассказывает руководитель подразделения ОКБ Сухого Александр Шкода. - Если конструкция сделана правильно, спроектирована, посчитана, изготовлена правильно, она должна выдержать 100 процентов». При этом он поясняет, что рабочие нагрузки на самолёт в полёте составляют примерно 67% от расчётных, а нагрузки порядка 90% в эксплуатации не могут быть в принципе.
    Конструкторы ОКБ Сухого в процессе разработки самолёта предел допустимых нагрузок уже давно вычислили используя математические расчёты и компьютерное моделирование. Но теперь результаты математиков необходимо проверить на практике, чтобы подтвердить теоретические выкладки.
    «Считается так, что от 99 до 104 процентов — это очень хороший результат, это отличный результат, - поясняет Александр Шкода. - Если мы получим больше 104 процентов, это уже не очень хорошо, потому что конструкция у нас получилась перетяжелённая». Таким образом, инженеры должны найти «золотую середину», когда самолёт оставался бы не только лёгким, но и прочным.
    Статические испытания показали соответствие математических расчётов и реальных нагрузок. Как и рассчитывали конструкторы, в момент разрушения крыла опытного образца самолёта нагрузка составила 104% от максимальной.
    Как поясняет Александр Шкода, испытания на прочность в ОКБ идут уже давно, но доведение крыла самолёта до разрушения — это самый тяжёлый вид испытаний, когда к самолёту прилагаются самые большие нагрузки. Подобные прочностные испытания уже проводились перед тем, как в 2010 году должны были начаться лётные испытания истребителя. Но тогда к конструкции прилагались усилия не более 80% от расчётных. По результатам тех испытаний машине дали разрешение на полёты с ограничениями по перегрузке. Теперь же Су-57 может летать на максимальных нагрузках.

    Подготовлено по материалам программы "Военная приёмка" телеканала "Звезда". Фото получены копированием части экрана при воспроизведении видео передачи.

    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 398 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Ноябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024