Комиссия Минобороны РФ, расследующая причину катастрофы истребителя Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» 9 июня, в качестве основной версии катастрофы самолёта рассматривает отказ техники, сообщается СМИ со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. «Естественно, самым тщательным образом исследуются все возможные версии катастрофы, пока в качестве основной рассматривается техническая неисправность», - сказал собеседник. По его словам, в пользу этой версии говорят материалы средств объективного контроля, свидетельства лётчиков, которые принимали участие в том демонстрационном полёте, а также информация, полученная при расшифровке так называемого «чёрного ящика». «Расшифровка «чёрного ящика» продолжается. Потребуется ещё несколько дней для детального анализа считанной информации. Пока ясно только то, что за несколько секунд до столкновения с землей машина вела себя нестандартно. Она начала отставать от группы и терять высоту. Почему это произошло, предстоит определить специалистам», – сказал собеседник. Озвученную несколько дней назад версию о том, что катастрофа произошла из-за того, что у лётчика гвардии майора Сергея Ерёменко в полете случился инсульт, источник назвал безответственной. «Никаких объективных данных о том, что это могло произойти, у комиссии нет. Даже если пилот в силу каких-то причин действительно почувствовал себя плохо, чего исключать нельзя, подтвердить это сегодня не представляется возможным. Тем более определить, что это был инсульт», – сказал собеседник агентства. По его словам, косвенным подтверждением плохого самочувствия пилота могли бы быть его переговоры, какие-то жалобы на здоровье, но на боевом одноместном Су-27, нет речевого самописца. Там только один «чёрный ящик», который фиксирует параметры полёта, а также работу двигателя, агрегатов и систем самолёта. «Когда некоторые СМИ сообщили, что найдены и отправлены на расшифровку оба «чёрных ящика», то они, мягко говоря, распространяли ложную информацию. На Су-27 есть некое устройство, на которые записываются переговоры лётчика, но это не «чёрный ящик». Из-за того, что это устройство никак не защищено, то при крушении самолёта оно в 100 процентах случаев разрушается», - сказал собеседник. Ранее версию том, что причиной катастрофы самолёта мог стать отказ техники, озвучило и Минобороны РФ.
|