Главная » 2016»Июль»17 » В Минобороны поддержали продолжение работ по созданию учебного СР-10.
04:39
В Минобороны поддержали продолжение работ по созданию учебного СР-10.
В Минобороны посчитали целесообразным продолжить работы по созданию учебно-тренировочного самолёта Ср-10, разработанного ООО «Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии"» (КБ САТ), сообщает АвиаПорт со ссылкой на источник в ОПК. «На состоявшемся в июне совещании принято решение о целесообразности продолжения разработки перспективного лёгкого учебно-тренировочного самолёта СР-10 (СР-10 – самолёт реактивный с обратной стреловидностью в 10 градусов). Во исполнение указанного решения должны быть приняты меры по обеспечению научно-технического сопровождения новой разработки и усилению контроля за его исполнением», – рассказал источник. Проведение госиспытаний самолёта запланировано на 2017 г. Собеседник напомнил, что «25 декабря 2015 года первый самолёт СР-10 совершил первый и второй полёты, проведя в воздухе 40 и 20 минут соответственно». Предполагается, что производство СР-10 будет налажено на Смоленском авиационном заводе. Начало серийных поставок ожидается в 2018 г. Строительство первого опытного образца должно начаться уже в текущем году (летающий сегодня самолёт является скорее демонстратором). Следом начнётся сборка второго самолёта. «Именно первый опытный образец начнёт проведение ГСИ. Причём решено, что уже первый опытный СР-10 смоленского производства будет оснащён так называемой "стеклянной кабиной" разработки Рязанского приборостроительного конструкторского бюро. Обе машины пройдут ГСИ с двигателями АИ-25ТЛ», – сказал собеседник. «На совещании отмечалось, что в дальнейшем (уже на серийных самолётах) вместо украинских АИ-25ТЛ, которых имеется определённый запас, будут устанавливаться отечественные двигатели АЛ-55», – сообщил он. На демонстраторе, кстати, установлен двигатель АИ-25ТЛ производства украинского АО "Мотор Сич".
Справка ресурса: «Авиадвигатель АЛ-55И разработан на ПАО "Научно-производственное объединение "Сатурн", производится на этом же предприятии и на моторостроительном предприятии в Уфе. АЛ-55И – двухконтурный турбореактивный двигатель нового поколения, головной образец в новом семействе двигателей АЛ-55 для учебно-боевых и лёгких боевых самолётов. АЛ-55И создаётся по заказу ВВС Индии для учебно-тренировочного самолёта HJT-36. Двигатель АЛ-55И имеет тягу на взлётном режиме 1760 кг и массу 315 кг. Удельный расход топлива на максимальном режиме 0,69 кг/кгс.ч.
Самолёт СР-10 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с одним ТРД. Взлётная масса самолёта: максимальная - 2700 кг, нормальная - 2400 кг. Самолёт должен иметь максимальную скорость полёта до 900 км/ч, а пилотажную скорость - 700 км/ч. Крейсерская экономическая скорость - 520 км/ч. Скорость отрыва - 190 км/ч, скорость посадочная - 185 км/ч. Максимальная скороподъёмность у земли - 60 м/с; минимальный радиус установившегося виража - 290 м; максимальная дальность - 1500 км, практический потолок - 6000 м. Самолёт СР-10 будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +10 / -8».