Главная » 2016»Июнь»14 » В ОАК рассказали о будущих поставках истребителей МиГ-35.
09:56
В ОАК рассказали о будущих поставках истребителей МиГ-35.
Новые истребители МиГ-35 начнут поступать в войска с 2018 года. Об этом в четверг, 9 июня, ТАСС заявил глава Дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов. "По контракту с Минобороны по МиГ-35 сейчас продолжаются ОКР. Они идут с незначительным отставанием от графика по вине предприятий кооперации, задерживающих поставки комплектующих, но можно сказать, что в общем и целом эта проблема решается, мы догоняем график. В 2017 году пройдут весьма непродолжительные по времени испытания машины, поскольку уже имеется многократно испытанный ее прототип. В 2018 году самолет начнет поступать в части ВКС", — рассказал Михайлов. По его словам, контракт с военными на эту машину все еще не подписан. "Сначала надо сделать самолет, а потом подписывать контракт. Сколько машин будет закуплено — точную цифру сейчас не назову, но ранее планировалась закупка 37 самолетов", — отметил Михайлов. В течение 2011-2014 годов российские военные неоднократно делали заявления о том, что они не собираются отказываться от закупок этой машины, однако конкретные контракты подписаны не были. В апреле 2015 года замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что в составе расходов Госпрограммы вооружений на период до 2020 года учтена закупка 30 самолетов типа МиГ-35. Ранее неоднократно делались заявления о том, что исходный вариант Госпрограммы предусматривал поставку военным 37 истребителей. История разработки самолета МиГ-35 тянется с 2002 года. Длительное время он представлял собой маркетинговое наименование набора требований и пожеланий к перспективному многоцелевому истребителю, создаваемому в рамках развития боевых машин семейства МиГ-29. Самолет заявлялся как носитель радара "Жук-А" с активной фазированной антенной решеткой и выдвигался на конкурс MMRCA (закупку 126 истребителей для индийских ВВС), однако выбыл из соревнования в 2011 году. В данный момент, согласно заявлению руководства РСК "МиГ", сделанному осенью 2013 года, под МиГ-35 понимается усовершенствованный вариант истребителя МиГ-29М/М2.
МиГ-35Д (Максим Брянский)
Российский МиГ-35 готов бороться с американскими F-22 и F-35?
Микояновский МиГ-35 Fulcrum - F ("Точка опоры" по кодификации НАТО ) будет готов к проведению испытательных полетов в 2017 году, тогда как поставки российским воздушно-космическим силам начнутся в 2018 году.
Летные испытания новой модификации истребителя Миг-29 - первоначально они были намечены на нынешнее лето - перенесены по причине задержек на производстве.
"По контракту с Министерством обороны по МиГ-35 сейчас продолжаются опытно-конструкторские работы", - отметил глава Дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов в беседе с корреспондентом расположенного в Москве агентства ТАСС. - Они идут с незначительным отставанием от графика по вине предприятий кооперации, задерживающих поставки комплектующих, но можно сказать, что в общем и целом эта проблема решается".
Однако Российская самолетостроительная корпорация МиГ, входящая в ОАК, судя по всему, намерена наверстать упущенное. "Мы догоняем график, - сказал Михайлов. - В 2017 году пройдут весьма непродолжительные по времени испытания машины, поскольку уже имеется многократно испытанный ее прототип. В 2018 году самолет начнет поступать в ВКС (Воздушно-космические силы)".
Вместе с тем, Российская самолетостроительная корпорация МиГ, входящая в состав ОАК, пока не подписала контракт на производство самолетов с российским Министерством обороны. Это будет сделано только после завершения испытаний. Однако российские военно-воздушные силы ранее заявляли о своей готовности приобрести первую партию истребителей МиГ-35 в количестве 37 единиц. Самолет будет готов к оперативному применению в 2020 году.
МиГ-35 представляет собой модернизированную версию самолета МиГ-29. Хотя планер не отличается от прежних версий, самолет получил практически новое оборудование. В сравнении с первоначальной версией МиГ-35 оснащен совершенно новой электродистанционной системой управления, у него более легкий планер, более вместительные топливные баки, более эффективные двигатели, а также сопла двигателей с управляемым вектором тяги. Кроме того, русские разработали одноместную и двухместные версии самолета, сохранив при этом тот же самый внешний контур для достижения максимальной унификации.
Еще более важно то, что у МиГ-35 совершенно новый комплект авионики. Модернизированный истребитель будет оснащен первой российской разработанной для истребителей бортовой радиолокационной станцией с фазированной решеткой под названием "Жук-МЭ". Этот радар способен засекать цели размером с истребитель на расстоянии более 150 километров (более 85 морских миль).
МиГ-35 будет также оборудован уникальной оптико-локационной станцией (ОЛС), которая представляет собой пассивный электрооптический сенсор, работающий как в визуальном режиме, так и в инфракрасном диапазоне. Русские считают, что сенсор ОЛС будет полезен в борьбе с такими самолетами с системой пониженной заметности как F-22 и F-35. МиГ-35 получит также мощную установку радиоэлектронной борьбы - это как раз та область, где русские добились блестящих успехов.
Российская самолетостроительная корпорация МиГ - она находится под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации, как и ее главный конкурент компания "Сухой" - надеется вернуть некоторое количество былой славы конструкторского бюро Микояна с помощью модернизированной версии МиГ-29. Эти истребители, разработанные Российской самолетостроительной корпорацией МиГ, в период после развала Советского Союза оказались в тени более крупного и более мощного Су-27 ("Удар во фланг" по кодификации НАТО - прим. перев.) Возможно, МиГ-35 является последней надеждой РСК-МиГ на возвращение части потерянной доли на международном рынке истребителей.