Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 22.11.2024, 04:06
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Июль » 17 » Висящие в небесах.
    04:16
    Висящие в небесах.
    В России растет спрос на дирижабли и аэростаты
    При упоминании слов "дирижабль" или "аэростат" первое, что чаще всего приходит в голову - картинки из романов Жюля Верна. Или фотографии первой трети прошлого века - Цеппелин, Нобиле... Словом, плывущие в воздухе серебристые гиганты прочно ассоциируются с чем-то давно ставшим достоянием истории. Между тем, как оказалось, эти воздухоплавательные аппараты вполне востребованы и сегодня. Их производят и покупают, они работают. Корреспондент "РГ" побывал в "Долгопрудненском конструкторском бюро автоматики" (КБ - это дочернее предприятие "Объединенной приборостроительной корпорации") - единственном в России предприятии, разрабатывающем и производящем аэростаты и дирижабли. Оказалось, особой нехватки в клиентах производители воздухоплавательных аппаратов вовсе не испытывают. Этому способствует, в частности, проснувшийся интерес к аэростатам не только бизнесменов, но и силовых ведомств.
    Предприятие, производящее необычные летательные аппараты, расположилось на севере столицы, всего в нескольких километрах от МКАД. Корреспондента "РГ" пригласили в цех готовой продукции аэростатических аппаратов. Это огромный ангар, где представлены в собранном виде последние новинки экзотической техники. В этот момент представители коммерческой фирмы там тестировали модель ПА-60 (привязной аэростат). Нам рассказали, что коммерсанты заключили контракт с Национальной гвардией, по которому в ближайшее время передадут силовикам 4 аэростата.
    По словам главного конструктора по воздухоплавательной тематике ОПК Вячеслава Котлярова, ПА-60 - самый популярный на данный момент аэростат. "Он может работать на высоте 300-350 метров, поднимать груз весом до 20 кг, находиться в воздухе до 10 суток", - рассказал он "РГ".

    Как удалось выяснить, Нацгвардия будет использовать аэростаты в основном на крупных массовых мероприятиях. Аэростат поднимет несколько камер наблюдения на заданную высоту, откуда начнет передавать онлайн-картинку на пульт управления. Благодаря этому оператор сможет быстро послать патрульных, к примеру, на место замеченной с аэростата драки. При дальнозоркой видеотехнике, подвешенной к воздухоплавательному аппарату, можно будет оперативно раскрывать даже кражи в толпе.

    Кроме того, как рассказали "РГ" на предприятии, с помощью аэростата и программы распознавания лиц можно с воздуха в массе людей обнаружить тех, кто находится в разыскных базах силовиков. Тем самым предотвратить теракт или поймать скрывающегося от правосудия преступника.

    Кроме ПА-60 в ангаре были представлены и перспективные новинки, приобрести которые пока еще нельзя. В частности, многоцелевой мобильный аэростатный комплекс "Пересвет", в настоящее время проходящий в Вольске госиспытания, которые завершатся уже к сентябрю. Кстати, у военных аэростат называется менее романтично - "ОКР Мультипликация". Это привязной летательный аппарат размером 32 метра в длину и 13 метров в диаметре, на кабель-тросе, способный подниматься на высоту до 3,5 км с нагрузкой весом до 300 кг. Примерная стоимость одного "Пересвета", как удалось выяснить "РГ", - 10 млн рублей. При этом конкретных заказов от минобороны пока на аэростаты не поступало. Военные приглядываются и размышляют, как можно использовать эти аппараты для своих нужд. Вот и на днях в Долгопрудненское КБ приезжали из Генштаба. К слову, в нынешней госпрограмме вооружения эксплуатация воздухоплавательных аппаратов предусмотрена.

    Разработчики поясняют, что дирижабли и аэростаты могут пригодиться военным для организации сверхдальней радиосвязи, загоризонтной радиолокации, а также в интересах координации действий Воздушно-космических сил. Кроме того, аэростатические аппараты способны обеспечить проведение разведопераций, наблюдение за морскими, сухопутными воздушными границами, мониторинг труднодоступных мест и обнаружение случаев незаконного проникновения. А еще аэростаты можно использовать для освещения объектов в ночное время, поисково-спасательных операций и контроля строительства.

    Кстати, пока военные думают, полиция уже активно использует аэростаты. Один из ПА-60 был несколько лет назад куплен МВД Адыгеи, где по такому случаю даже создали авиационный отряд. Теперь соблюдение ПДД на адыгейских дорогах контролируют не только системы видеофиксации, размещенные на столбах и в автомобилях ДПС, но и "воздушная инспекция". С начала 2016 года с помощью аэростата госавтоинспекторами задокументировано 150 нарушений Правил дорожного движения. В основном, это выезд на полосу встречного движения, но в перспективе планируется с воздуха также отслеживать скоростной режим, обещают адыгейские полицейские.

    В период, когда все популярнее становятся беспилотники, корреспондент "РГ" не мог не задать вопрос, в чем преимущество аэростатов перед современными дронами. "Главный плюс - это, конечно, время использования, - ответил Вячеслав Котляров. - Ведь период работы беспилотника - всего несколько часов, и его необходимо возвращать на землю. Аэростат же может обеспечить круглосуточную бесперебойную передачу сигнала из необходимого района в течение нескольких недель".

    История вопроса

    Первые аэростаты, воздушные шары и дирижабли начали использоваться военными еще до начала Первой мировой войны. Поршневая авиация к тому моменту еще только зарождалась - низкая скорость, минимальная дальность полета и минимальная полезная нагрузка, поэтому желание прикрепить к аэростатам оружие было вполне понятным.

    К 1908 году Российская империя прочно удерживала пальму первенства по размеру воздухоплавательного флота, однако применялся он преимущественно в разведывательных и транспортировочных целях. А вот германская армия создала из дирижаблей бомбардировщики, которые исполняли роль стратегической авиации и были способны уничтожать важные объекты врага, находившиеся далеко за линией фронта.

    А как у них

    США ведут разработку беспилотных дирижаблей LEMV, Mid Altitude Airships SA 90, STS111, Polar 400 Airship, которые должны быть использованы для наблюдения за портами и приграничными территориями.

    Французские воздухоплаватели запускают вторую модификацию дирижабля Alizе, который управляется дистанционно, и на нем предполагается обучать потенциальных наземных пилотов, а также использовать в качестве рекламоносителя.

    Английский дирижабль GA-22, оснащенный различным разведывательным оборудованием, предполагается использовать в качестве беспилотного летательного аппарата для обеспечения безопасности важных объектов, наблюдения за местностью, охраны границ.

    Иван Петров


    Привязной аэростат «Пересвет». Изготовитель: ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (ДКБА)
    Просмотров: 322 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Июль 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024