04.03.2010 / Эксперт / vpk.name Совет директоров государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подвел итоги работы авиастроительных заводов, входящих в ОАК, за 2009 год. Для гражданского авиастроения они оказались крайне неутешительны. Напомним, что в 2008-2009 годах в ОАК было собрано более 80% всех авиастроительных активов страны. Согласно информации президента корпорации Алексея Федорова, в прошлом году они поставили заказчикам в России и за рубеж 95 самолетов. 83 из них были военными. Еще 45 военных самолетов прошли ремонт или модернизацию на предприятиях корпорации. Параллельно с этим в августе прошлого года деятельность топ-менеджмента ОАК подверглась резкой критике со стороны премьер-министра Владимира Путина, а общий долг корпорации, как прозвучало на вчерашнем СД корпорации, достиг почти 71 млрд рублей. Тем не менее, как явствует из корпоративного сообщения, ОАК полна надежд на будущее. Долги, как уже сообщал "Эксперт Online", будут реструктуризированы за счет федерального бюджета. В 2010 году корпорация надеется изготовить уже около 120 самолетов и произвести более 40 ремонтов и модернизаций. Планы же производства до 2012 года предусматривают ежегодный рост выпуска воздушных судов на 20% и более. "При этом в 2012 году объем выпуска должен приблизиться к 200 воздушным судам при сокращении количества производимых ремонтов и модернизаций", — отмечается в сообщении ОАК. Правда, оптимизм корпорации однажды уже подвергался усекновению. В варианте развития, утвержденном советом директоров ОАК в начале 2007 года, до 2012 года корпорация должна была построить 405 гражданских машин. Затем планка была снижена до 196 — 118 региональных (74 Sukhoi SuperJet-100 и 44 Ан-148), 58 магистральных узкофюзеляжных самолетов типа Ту-204 ;/ Ту-214, девяти широкофюзеляжных Ил-96 и 11 самолетов-амфибий Бе-200. Эти цифры хорошо иллюстрирует ситуация с самой брендовой гражданской разработкой отечественного авиапрома — ближнемагистральным самолетом Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Первые 30 машин в базовой конфигурации должны были появиться у базового заказчика — "Аэрофлота" — еще осенью 2008 года. Дай бог, если первые коммерческие самолеты SSJ-100 появятся у него хотя бы летом нынешнего. Сейчас авиастроительная корпорация уже не называет точные сроки строительства самолетов конкретных модификаций, ограничиваясь общими цифрами. Одно известно точно: ОАК будет опять корректировать свою Стратегию развития на период до 2025 года. Работа над этим документом будет проходить под непосредственным руководством замминистра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Сроки уточнения Стратегии ОАК, а значит, и корректировка объемов и модельного ряда выпускаемой ею гражданской продукции пока не определены. 03.03.2010 Права на данный материал принадлежат Эксперт. Материал был размещен в открытом доступе на АвиаПорт.ru. |