Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Вторник, 25.06.2024, 09:11
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Июнь » 19 » ЗиО-Подольск начал сборку корпуса первого реактора установки РИТМ-200 для первого серийного атомного ледокола "Сибирь".
    09:23
    ЗиО-Подольск начал сборку корпуса первого реактора установки РИТМ-200 для первого серийного атомного ледокола "Сибирь".
    На производственной площадке ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш») началась сборка корпуса первого реактора силовой установки «РИТМ-200» для серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 ЛК-60Я «Сибирь». В настоящее время завершена сварка первого кольцевого шва, который соединил днище и обечайку с патрубками.
    «Данное сварное соединение относится к швам первой категории, поэтому к качеству проверяемой продукции предъявляются максимально высокие требовани»
    Сварное соединение проводилось с применением разработанной специалистами предприятия особой технологии. Процесс сварки кольцевого шва шел непрерывно четыре дня при постоянном подогреве металла до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм.
    Данное сварное соединение относится к швам первой категории, поэтому к качеству проверяемой продукции предъявляются максимально высокие требования. После термической и механической обработки специалисты центральной лаборатории неразрушающих методов провели контроль качества, используя три вида: радиографический, ультразвуковой и капиллярную дефектоскопию. Радиографический контроль проводился в рентгеновской камере с применением ускорителя электронов (источник излучения), который позволяет производить контроль сварных швов толщиной до 250 мм. Объем исследования потребовал полной проверки кольцевого шва диаметром 2,6 м.


    Корпуса первого реактора силовой установки «РИТМ-200» / Фото: www.soyuzmash.ru

    Результаты контроля показали, что сварное соединение полностью соответствует максимально жесткому стандарту качества. Всего на корпусе реактора будет выполнено три кольцевых шва. Второй соединит обечайку и фланец, а третий (замыкающий) – два полукорпуса.

    РУ «РИТМ-200» входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка реакторной установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и поставки заказчику. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

    В настоящее время «ЗиО-Подольск» завершает изготовление второго реактора головной РУ «РИТМ-200» для новейшего УАЛ «Арктика», спущенного на воду 16 июня на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, сообщила пресс-служба СМР.



    Техническая справка

    Ледоколы типа ЛК-60Я (проект 22220) — новый тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой.

    Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику.

    Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны равно эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелоководье, в руслах сибирских рек. Данная особенность позволяет заменить этими ледоколами как ледоколы типа «Арктика», так и типа «Таймыр».


    Универсальный атомный ледокол нового поколения проекта 22220 / Фото: atominfo.cz

    Разработка

    Разработка ледокола велась в 2000-е годы, на основе данных полученных при эксплуатации ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр» и результатов математического и натурного моделирования поведения ледокола в различной ледовой обстановке.

    Целью разработки были:
    создание универсального ледокола для использования как на глубокой воде, так и в руслах рек
    увеличение ледопроходимости с 2.25 м («Арктика») до как минимум 2.6 м (фактически получено 2.8-2.9 м)
    повышение надежности и безопасности эксплуатации, в том числе ЯЭУ
    сокращение эксплуатационных расходов

    Строительство

    Строительство головного ледокола серии начато в 2012 году на Балтийском заводе , заложен 5.11.2013, начало эксплуатации запланировано на 2018 год(по другим данным - на 2019 год). В мае 2014 года было объявлено о заказе Росатомом у Балтийского завода ещё двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 за 84,4 млрд. рублей.

    При строительстве ледоколов этого типа задействовано множество предприятий, включая:
    ОКБМ им. И. И. Африкантова — разработка ядерного реактора «РИТМ 200»
    ЦКБ «Айсберг»
    Балтийский завод


    Реакторная установка «РИТМ-200» / Фото: .okbm.nnov.ru

    Техническая справка

    Атомная силовая установка универсального ледокола

    На основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов и с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики АО «ОКБМ Африкантов» разработан проект усовершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ-200».

    Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый - больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт). В то же время «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно – экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

    МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
    Просмотров: 268 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Июнь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 24
    Гостей: 24
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024