Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Понедельник, 16.06.2025, 06:33
» Меню сайта
» Категории раздела
Период WWI и ранее. [12]
Между двумя войнами [2]
Вторая Мировая Война [4]
С 1945го по 60е годы [3]
Наше время [63]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (0)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (1)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » Статьи » История авиации » Наше время

    Почему США продолжают проект F-35?.
    Почему США продолжают проект F-35?.
    04.06.2013Новости ВПК

    В последний день весны американское министерство обороны опубликовало новую информацию о ходе проекта Lockheed Martin F-35 Lightning II. Планы реализации этой программы недавно были пересмотрены и некоторые сроки сдвинулись влево. Так, уже в декабре 2015 года будет сформирована первая эскадрилья из 12-24 самолетов F-35A. Благодаря этому программа достигнет стадии IOC (Initial operational capability – «Начальная оперативная готовность») и в ВВС США наконец появится первое боеспособное подразделение, вооруженное новыми истребителями.

    Эту новость можно трактовать по-разному, но главный вывод напрашивается сам собой. После многих лет конструкторских, сборочных, испытательных и прочих работ самолет F-35 приближается к моменту начала полноценной боевой службы. Несмотря на все решенные и имеющиеся проблемы, военно-воздушные силы Соединенных Штатов и компания Lockheed Martin продолжают доводку нового истребителя и даже не думают отказываться от него. Новый истребитель пятого поколения теперь уже любой ценой будет доведен до ума и построен большой серией.


    Совместный полет F-35B и F-35C, 14 марта 2013г. Источник: mil.news.sina.com.cn
    Источник: mil.news.sina.com.cn

    Этому есть несколько объяснений разного рода. Причины продолжения проекта касаются различных его сторон и в них можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Однако в конечном счете положительный эффект от нового проекта смог перевесить проблемы. Самолеты F-35 продолжают летать и собираться на заводах фирмы «Локхид Мартин», а командование ВВС США по-прежнему проводит мероприятия, необходимые для их полноценной службы. Попробуем выяснить, зачем Соединенным Штатам нужен этот самолет и почему проект, при всех его недостатках, вряд ли будет закрыт.

    Назад дороги нет

    На протяжении последних лет, пока создавался новый F-35, со всех сторон на него сыпалась разного рода критика. Перечисление всех недостатков, в которых обвиняли перспективный истребитель, отнимет массу времени. При этом на ранних стадиях разработки, когда начали поступать первые сообщения о неудачах в ходе проекта, появилось предложение отказаться от разработки компании «Локхид» в пользу другого самолета. ВВС Соединенных Штатов не пошли на такие меры и продолжили финансирование F-35.


    F-35B Lightning II

    В результате к настоящему времени истребитель F-35 Lightning II является единственным американским проектом самолета подобного класса, пригодным для начала полноценной эксплуатации в течение ближайших лет. Если же Пентагон прислушается к «горячим головам» и посчитает имеющиеся нерешенные проблемы поводом для прекращения работ, то на создание или переработку любого другого проекта (например, Boeing X-32, разработанного одновременно с F-35) уйдет слишком много времени, что будет иметь понятные последствия сразу для нескольких родов войск: для ВВС, ВМС и КМП.

    Выходит, одно из главных преимуществ F-35 на сегодняшний день – отсутствие альтернатив, обусловленное соответствующим выбором военного ведомства. В результате сравнения двух проектов, создававшихся в ходе программы JSF (Joint Strike Fighter – «Единый ударный истребитель»), более перспективным был выбран будущий F-35, а его конкурент в лице X-32 от фирмы «Боинг» пополнил список отклоненных прототипов.


    Boeing X-32
    Источник: Военное обозрение

    Проблемы и отношение к ним

    Можно долго говорить об имеющихся и исправленных недостатках или проблемах проекта F-35, но все же придется признать одну очевидную вещь. Жертвуя временем, силами и финансами, Пентагон и Lockheed Martin продолжают бороться с проблемами. Выявленные недостатки, по мере сил и возможностей, исправляются, хотя борьба с некоторыми из них требует особых усилий. К счастью разработчиков проекта, большая часть особо крупных проблем была выявлена и ликвидирована еще на стадии испытаний первых прототипов. В результате в случае выявления каких-либо недостатков у истребителей, строящихся серийно, их исправление, скорее всего, не потребует значительных усилий.

    В контексте проблем программы F-35 необходимо отметить доступность информации о ходе работ. Пентагон и «Локхид-Мартин» регулярно публикуют свежие данные о своих работах, выявленных недостатках и мерах по их устранению. Вполне возможно, что именно такой подход к освещению событий и стал одной из предпосылок к негативной реакции на проект со стороны некоторой части околоавиационной общественности. Ни для кого не секрет, что любой новый самолет имеет массу «детских болезней», которые приходится исправлять в течение долгого времени, причем иногда это исправление продолжается и после начала эксплуатации серийных машин. Два этих фактора способны в некоторой мере объяснить распространенное негативное отношение к проекту F-35.

    Большие надежды

    Согласно самым новым данным, Пентагон закупит почти 2450 новых истребителей F-35 в трех модификациях различного назначения. Из них 1763 машины будут построены в версии F-35A и отправятся служить в военно-воздушные силы. 353 истребителя F-35B передадут Корпусу морской пехоты, а оставшиеся 260 самолетов пополнят ряды авиации военно-морских сил. Таким образом, количество самолетов F-35A для ВВС превысит общее число истребителей-бомбардировщиков, используемых в настоящее время.


    Совместный полет F-35B и F-35C, 14 марта 2013г. Источник: mil.news.sina.com.cn
    Источник: mil.news.sina.com.cn

    Однако «сухопутные» и палубные истребители F-35A и F-35C лишь придут на замену имеющейся многочисленной технике, и в течение некоторого времени будут служить вместе с ней. Совсем другая ситуация наблюдается в авиации Корпуса морской пехоты. Единственным ударным самолетом КМП в настоящее время является McDonnell Douglas/Boeing AV-8B Harrier II. При этом в строю находится около сотни таких машин, что недостаточно для эффективной массовой поддержки войск с воздуха. Таким образом, истребитель F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой станет настоящим спасением авиации КМП.

    Наконец, необходимо отметить наличие у F-35 ряда новых систем, призванных повысить его боевую эффективность, а также совместимость с перспективными управляемыми вооружениями. В итоге выходит, что истребитель F-35 Lightning II, вне зависимости от модификации, представляет собой сложную и дорогую, но высокоэффективную боевую машину, способную в ближайшем будущем вытеснить из войск все устаревшие самолеты и обеспечить боеспособность ВВС, ВМС и КМП в течение следующих десятилетий.

    Решение принято

    Незначительные недостатки конструкции и т.п. проблемы самолета F-35 продолжают выявляться до сих пор, и американское военное ведомство учитывает это. Результатом внимания к подобным вещам является регулярное внесение коррективов в планы, особенно ярко проявлявшееся на ранних стадиях проекта. В последние годы запланированные сроки реализации того или иного элемента программы почти не смещаются, поэтому недавняя новость о времени доведения самолета до состояния IOC привлекает особое внимание. Она говорит о том, что активно ведется ликвидация имеющихся недостатков и ее темпы оказываются выше, чем предполагалось ранее.

    Собственно говоря, все новости, появлявшиеся по мере реализации проекта F-35, однозначно говорили о том, что Пентагон уверен в своем выборе и намерен оснастить военно-воздушные и военно-морские силы, а также Корпус морской пехоты самолетами именно этого семейства. Что касается сроков и стоимости всей программы, то в свете сложности новой авиационной техники и сопутствующих систем они не выглядят чем-то слишком большим, хотя при этом вполне способны стать поводом для споров. Пример тому – неоднократные споры в Конгрессе по поводу необходимого объема финансирования проекта.


    Истребители F-35B на военно-морской станции Патаксент-Ривер (Мэриленд, США). Источник: www.defensenews.com

    В настоящее время продолжается незначительное совершенствование конструкции и заметное улучшение систем истребителей F-35, из сборочного цеха выходят новые серийные машины, а американское военное ведомство на регулярной основе публикует новые сообщения о проекте. Сторонники нового самолета, в свою очередь, продолжают отстаивать его необходимость в многочисленных спорах, а противники с не меньшим пылом продвигают свою точку зрения. Тем не менее, Пентагон уже давно сделал свой выбор: истребителям Lockheed Martin F-35 Lightning II – быть.

    Конечно, для полноценного завершения всех запланированных работ и процессов потребуется дополнительно потратить некоторое количество времени и определенные деньги. Но затраты финансов и времени, похоже, устраивают заказчика. Таким образом, выбирая между дорогим, длительным, но многообещающим проектом и менее затратным, но пока не существующим, Пентагон принял самое очевидное, хотя и недешевое решение. Он готов жертвовать деньгами и отказываться от экономии, но при этом намерен получить перспективную технику с широкими возможностями. Делая такой выбор, нужно быть уверенным в том, что затраты оправдаются. Американское министерство обороны имеет серьезные основания для продолжения работ, и они явно перевешивают все доводы против продолжения программы.

    По материалам сайтов:

    http://globalsecurity.org/

    http://defense-update.com/

    http://lockheedmartin.com/

    https://f35.com/

    http://defensenews.com/

    http://seapowermagazine.org/

    Рябов Кирилл

    Права на данный материал принадлежат Военное обозрение
    Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
    Категория: Наше время | Добавил: Mig-29 (04.06.2013)
    Просмотров: 589 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа
    » Поиск
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2025