24 августа 1942 года 33 советских бойца приняли неравный бой в окрестностях Сталинграда. За несколько часов в условиях острой нехватки боеприпасов и отсутствия связи с полком они смогли уничтожить 27 гитлеровских танков и около 150 немецких солдат. Отстоять занятую высоту бойцам удалось без единой потери. Их подвиг вошел в историю как подвиг «тридцати трех». 23 августа 1942 года немецкие войска прорвали линию фронта на стыке 4-й танковой и 62-й армий и двинулись к Сталинграду. В 40 километрах от города, недалеко от населенного пункта Малая Россошка, оборону в районе высоты 77,6 занимал разведывательный взвод 1379-го полка, 87-й стрелковой дивизии под командованием лейтенанта Шмелева, взвод автоматчиков во главе со старшиной Дмитрием Пуказовым и связисты, которыми руководил младший политрук Алексей Евтифеев.
Прославленный летчик, трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб - человек-легенда. О нем, кажется, известно все: 62 сбитых немецких самолета, летчик-виртуоз, получивший после войны заслуженное им на все сто процентов высочайшее звание – маршал авиации. На самом деле, о настоящем Кожедубе мало кто знает. Украинский паренек, рост ниже среднего, с незаконченным средним образованием. Даже его первая любовь Вера Евдокименко-Пророк отказалась увидеть в нем своего будущего мужа и перестала писать солдату на фронт. Уже во время обучения летному делу про него стали поговаривать: неудачник. А он выдержал все и всему миру смог доказать, что советские военные летчики - лучшие в мире.
«Целую книгу сделали, сколько можно?», спросите вы. Да, это так. Но на чертежах в книге видно не все. Этот снимок нам прислал Александр Козырев (спасибо!) из Санкт-Петербурга, а сделан он в Финляндии, где сохранился экземпляр И-16. На снимке вы видите гаргрот самолета, снятый из кабины — оцените его замысловатый изгиб. Дело в том, что для компенсации реактивного момента винта, киль И-16 был развернут относительно продольной плоскости симметрии самолета, и именно это привело к такой форме гаргрота. Учтите это при постройке модели.