Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 21:15
» Меню сайта
» Категории раздела
Период WWI и ранее. [12]
Между двумя войнами [2]
Вторая Мировая Война [4]
С 1945го по 60е годы [3]
Наше время [63]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » Статьи » История авиации » Период WWI и ранее.

    Сергиевский Борис Васильевич.
    Б.В.Сергиевский

    Борис Сергиевский, выдающийся лётчик - испытатель, авиационный инженер - конструктор и общественный деятель, родился 7 Февраля 1888 года в Царском Селе под Санкт - Петербургом, в семье инженера путей сообщения. Отец, Василий Сергеевич и мать  ( девичья фамилия - Екатерина Томашевская, закончила Смольный институт Благородных девиц ), происходили из старых русских дворянских родов.

    Вскоре семья переехала в Одессу, где Сергиевский закончил в 1906 году реальное училище Святого Павла и вскоре поступил на строительное отделение Киевского политехнического института. Ещё, будучи школьником, Сергиевский был награждён медалью за спасение утопающего. С детства увлекался спортом - плаванием, коньками, велосипедными гонками. Последнему виду он обязан знакомством со знаменитым велогонщиком Сергеем Уточкиным. Тем самым, что стал одним из первых российских лётчиков.

    Сергиевский стал активным членом созданного в институте студенческого воздухоплавательного кружка, где познакомился с Игорем Сикорским. Под руководством одного из первых русских лётчиков - Сергея Уточкина - в 1912 году начал учиться летать на самолёте. Уже после 3-х учебных полётов, Борис поднялся в небо самостоятельно на "Фармане", это случилось 3 Марта 1912 года.

    В том же году, отбывая воинскую повинность, Сергиевский сдал экзамен на Прапорщика запаса. После защиты в 1913 году институтского диплома он вновь вернулся в армию, желая поступить в военную авиацию, но вакансии для него не хватило и, демобилизовавшись, Сергиевский стал работать в Киеве инженером - мостостроителем.

    С началом Первой Мировой войны Сергиевский был призван в армию в 125-й Курский пехотный полк. В одном из боёв, несмотря на полученное ранение, принял командование ротой, за что был произведён в Поручики. Часть, в которой он воевал, сражалась против Австро - Венгерских войск в Карпатах. Сергиевского наградили орденом Святого Георгия - высшей военной наградой в российской армии. В Марте 1915 года он был ранен шрапнелью в голову и ногу. После лечения в госпитале вновь вернулся на фронт.

    В начале 1916 года была объявлена запись добровольцев в авиацию. Сергиевский сразу же подал прошение. После непродолжительной службы офицером - наблюдателем на самолёте "Вуазен", Бориса откомандировали в Севастопольскую военную авиационную школу для обучения на различных типах боевых машин. Сдав весной 1917 года экзамен на "военного лётчика", Сергиевский поступил во 2-й истребительный авиаотряд, организатором и первым командиром которого стал выдающийся русский лётчик Е. Н. Крутень. На вооружении отряда состояли французские истребители "Ньюпор" с ротативным двигателем "Рон".

    Сергиевский оказался превосходным лётчиком - истребителем. Он разработал собственную тактику ведения воздушного боя с двухместными машинами противника. Она заключалась в том, чтобы сближаться с неприятелем на встречных курсах, находясь выше него, затем выполнять быструю "бочку" и атаковать снизу - сзади с близкой дистанции. Используя этот метод, Сергиевский сбил несколько вражеских самолётов.

    Другой свой метод он применял для уничтожения привязных аэростатов наблюдения. Подлетал к ним на большой высоте, чтобы обезопасить себя от зенитной артиллерии. Когда же она открывала огонь, делал вид, что сбит, и начинал снижаться, беспорядочно кувыркаясь в воздухе. Немцы прекращали огонь. На высоте аэростата, Сергиевский внезапно выравнивал самолёт и, выпустив в шар очередь зажигательных пуль, пикируя на большой скорости, уходид из - под обстрела. Так он уничтожил 3 аэростатных поста наблюдения. Однажды вражеский снаряд всё же "достал" его самолёт. Но пилоту удалось посадить повреждённую машину.

    Сергиевский быстро стал одним из лучших российских лётчиков - истребителей. В 55 воздушных боях он уничтожил 11 вражеских самолётов и 3 аэростата, за боевые заслуги был награждён орденами Святой Анны 2, 3, 4-й степени, Святого Станислава 2-й и 3-й степени, Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом, представлен к чину Штабс - капитана, назначен командиром отряда истребителей. Но блестящую карьеру талантливого лётчика оборвала революция.

    В Ноябре 1917 года Революционный комитет издал приказ о прекращении всех боёв на фронте. Но немцы продолжали полёты разведчиков над расположениями наших войск. Однажды Сергиевский не выдержал, поднялся в воздух и сбил немецкий самолёт, последний из своих 11. За нарушение приказа Бориса арестовали и приговорили к... расстрелу. Но ему удалось бежать. Добрался до Киева, вступил в отряд белогвардейской авиации, выполнял разведывательные полёты.

    Б.В.Сергиевский у своего самолёта

    В 1918 году Киев захватили войска Генерала Петлюры. Всех бывших офицеров царской армии  ( около 2000 человек ), в том числе и Сергиевского, разоружили и заперли в одном из муниципальных зданий в центре города. И вновь ему удалось бежать. Вместе с женой на поезде, который вывозил с Украины немецких солдат, добрался до Берлина. Там он обратился в союзную миссию с просьбой зачислить его Британский военно - воздушный флот. Показательные полёты, выполненные Сергиевским, оставили у англичан превосходное впечатление. В 1918 году он уехал в Англию, где был назначен инструктором в одну из лётных школ ВВС в чине Капитана. Среди учеников Сергиевского оказалось несколько русских офицеров, освобождённых после окончания войны из немецкого плена.

    После тягот военных и революционных лет жизнь в Англии казалась спокойной и приятной. Однако начавшаяся в следующем году Гражданская война заставила его вернуться назад, в Россию. В конце 1919 года Сергиевский командовал эскадрильей в армии Юденича, а в следующем году формировал на территории Польши авиацию 3-й армии Врангеля. За свою службу в Белой армии лётчик был награждён орденом Святого Николая 4-й степени с мечами и бантом. После прекращения боевых действий Сергиевский работал в Польше в комиссии по военнопленным, и, обладая хорошим голосом, зарабатывал на жизнь также исполнением оперных арий.

    В 1923 году Сергиевский вместе со своей 2-й женой и сыном эмигрировал в США, где первое время работал строителем, но, узнав об организованной на Лонг - Айленде собственной фирме Игоря Сикорского, устроился там инженером и лётчиком - испытателем. Сергиевский внёс большой вклад в разработку S-35 и других первых американских самолётов Сикорского.

    С 1926 по 1928 год Борис Сергиевский на гидросамолёте конструкции Игоря Сикорского служил в нефтеперерабатывающей компании в Колумбии, потом вернулся шеф - пилотом на фирму Сикорского в Стратфорд. Он являлся испытателем почти всех амфибий и летающих лодок этой фирмы, установил на них с 1930 по 1936 год 18 мировых рекордов, совершил в 1931 году уникальный перелёт из Нью - Йорка в Сантьяго, а в 1933 году принял участие в трансафриканской экспедиции. Сергиевский заслуженно считается одним из самых выдающихся лётчиков Америки и лётчиком № 1 среди русских эмигрантов. Он продолжал летать на собственной амфибии до глубокой старости, не раз пересекая Атлантику.

    Б.В.Сергиевский

    В 1935 году Сергиевский женился на дочери нью - йоркского миллионера Г. Б. Хохчайлд, от которой имел дочь. В имении жены под Нью - Йорком он прожил всю оставшуюся жизнь. Принадлежавшие ему и жене большие средства Сергиевский использовал для поддержки различных начинаний русских эмигрантов. В 1938 году он в качестве вице - президента и лётчика - испытателя вошёл в возглавлявшуюся известным русским ученым и конструктором Г. А. Ботезатом фирму "Helicopter Corporation of America". Им были испытаны вертолёты GB-2 и GB-5 оригинальной, соосной схемы. Вскоре, после смерти Ботезата в 1940 году, фирма прекратила своё существование, а Сергиевский в годы Второй Мировой войны служил техническим советником 8-й и 9-й Американских Воздушных армий.

    В послевоенные годы Сергиевский некоторое время летал на чартерных линиях, руководил лётной школой на Лонг - Айленде, а также занимался большой общественной деятельностью, возглавлял и принимал участие во многих русских обществах и культурных мероприятиях. Он был бессменным председателем Общества бывших русских лётчиков в США и почётным председателем всех объединений русских лётчиков в зарубежье, в течение 22 лет возглавлял Союз Георгиевских кавалеров, а также руководил Союзом русских военных инвалидов и Американо - русским союзом помощи престарелым, был одним из основателей и попечителей фондов: Толстовского, Серафимовского, Эмиграционного издательского, Православного и других.

    Плакат о Б.Сергиевском.

    Плакат о Б.Сергиевском.

    До конца своих дней Сергиевский оставался большим русским патриотом и непримиримым борцом с коммунизмом, был крупным деятелем Русского общевоинского союза, 10 лет возглавлял Русский политический комитет. Как истинный христианин он много помогал церкви и русским эмигрантам, пожертвовал десятки тысяч долларов обществам и частным лицам. Умер в 1971 году, в Нью - Йорке.


    Оригинал статьи © 2000-2013 Красные Соколы

    Категория: Период WWI и ранее. | Добавил: Mig-29 (11.09.2014)
    Просмотров: 644 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024