ИЗГОТОВЛЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ И ПРОБЛЕСКОВЫХ ОГНЕЙ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ И ПРОБЛЕСКОВЫХ ОГНЕЙ
ДЕЛАЕМ ПРОБЛЕСКОВЫЕ ОГНИ
В нашем журнале достаточно было рассказано о различных технологиях изготовления аэронавигационных огней (АНО). Читатели узнали и о том, как сделать их светящимися. Продолжим эту тему. На самолетах кроме строевых огней и АНО устанавливаются проблесковые огни. Это мигающие лампы, которые позволяют визуально обнаруживать летательные аппараты в темное время суток. Такие огни можно сымитировать и на модели, и для этого необходимо собрать несложную электронную схему (рис. IA). В качестве мигающих элементов здесь используются светодиоды АЛ102Б. Устройство представляет из себя мультивибратор на маломощных низкочастотных транзисторах и потребляет ток не более 25 мА, поэтому батарейки ЗЗЗБЛ напряжением 4,5 вольта может хватить на несколько десятков часов работы. Используя меньшие по размерам детали, нежели указаны на схеме, устройство можно сделать очень маленьким. Просто описанные здесь детали являются недефицитными и дешевыми даже в наше время. Но даже и из них можно собрать схему, занимающую мало места. Транзисторы Т1 и Т2 - МП-39. Резисторы МЛТО-125. Конденсаоры С1,С2 К53-1. Устройство можно разместить в модели или вне ее. Если Вы будете делать диораму, то "мигалку" можно спрятать в основании макета или замаскировать под аэродромный домик. Монтажной схемы мы не приводим намеренно, поскольку размещение деталей зависит от модели. Мы даем здесь только идею, а доработку оставляем за Вами, ведь все это нужно привязать к конкретной модели. Отметим, что если схема собрана правильно и из исправных деталей, то она не нуждается в настройке и должна сразу заработать.
Подготовил Д.Пронин.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ ОГНЕЙ (АНО)
Хочу предложить другой способ изготовления АНО, нежели опубликованный в № 14/15 "Сокола". Во время работы над моделью Ф-4, нашел новый способ выполнения АНО. Принцип заключается в вытяжке размягченного оргстекла холодным пуансоном из металла. Пуансоном (рис.1) может служить сломанная игла, конец которой шлифуется надфилем и мелкой наждачной бумагой. Затем берем оргстекло толщиной 1-2 мм, размягчаем его под огнем и холодной иглой аккуратно протыкаем заготовку так, чтобы она не порвала оргстекло, а образовала тонкую выпуклость (см. рис.2). Размер последней зависит от масштаба модели. После этого, вершину выпуклости срезаем, шлифуем место среза и красим изнутри соответствующим цветом (см. рис.3 и 4). Кроме того, на модели большого масштаба АНО можно сделать действующими, проведя к ним световоды и установив небольшую лампочку в модель (см. рис.5). Клеммы для подключения батарейки или блока питания можно поставить в незаметном месте, например, в соплах двигателей или в точках подключения шлангов различного наземного оборудования (заправочная горловина, колодка подключения аэродромного электропитания, заземления, штуцер заправки воздушной системы, спецжидкостями и т.д.
Подготовил В.З. Воронин (Черкасская область).
Статья «ИЗГОТОВЛЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ И ПРОБЛЕСКОВЫХ ОГНЕЙ» была опубликована в авиационно-историческом журнале для моделистов «Сокол», январь 1992 года. В целях сохранения данного материала, он публикуется на сайте клуба стендового моделирования "Искра" г. Черновцы, с соблюдением всех авторских прав.
Рад приветствовать Вас. От знакомых узнал что вы пытаетесь раскрутить веб - ресурс. Нендавно нашел полезный интеренет сайт. Там всем раздают 2000 ссылок на веб - сайт - почти совсем даром и оплата только после размещения.