Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 22.11.2024, 05:32
» Меню сайта
» Категории раздела
Инструментарий [6]
Маленькие секреты. [24]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » Статьи » Мастерская моделиста » Маленькие секреты.

    Натурализм какм высшая стадия реализма.

    НАТУРАЛИЗМ КАК ВЫСШАЯ СТАДИЯ РЕАЛИЗМА


    Валентин К, Мучичко/ Киев

    Модели автора


    Модель самолета Junkers F-13

    В статье «Модель тоже не для начинающих («АХ», N2*92) на примере ЛаГГ-3 я сформулировал алгоритм изготовления стендовой модели из «фирменных- заготовок. Теперь позвольте изложить свою концепцию достижения максимального реализма внешнего вида модели самолета.

    Начну с того, что любая, даже очень плохо изготовленная модель может выглядеть абсолютно реалистично, если умело подобрать ракурс , освещение и расстояние от нее до зрителя. Обычно оценка стендовой модели производится с дистанции около 20 см, с которой хорошо "читаются" все нюансы. Как правило, модели рассматривают при свете настольной лампы, реже - при дневном Ракурсы используются любые.

    Увидев модель-копию, зритель почти сразу определяет: похоже или не похоже, не задумываясь, каким образом он приходит к тому или иному выводу. Но автор модели обязан представлять себе механизм принятия этого решения -только s этом случае он может влиять на него. В чем заключена суть реализма стендовой модели? Известно, что ощущение реалистичности восприятия - это результат сравнения отображения объекта в сознании зрителя с его предварительным представлением о данном объекте. В выработке решения участвуют: модель, на которую мы смотрим (объект), свет как материальная субстанция, передающая информацию, и наше сознание (субъект). Разделив таким образом влияние объекта и субъекта в формировании ощущения реализма у зрителя, нетрудно прийти к выводу: чтобы достичь возможно большего эффекта от внешнего вида моделей (и не только самолетов), необходимо: 1) совершенствовать мастерство и оптимизировать технологии изготовления модели; 2) уметь "работать" со светом и тенью; 3) учитывать психологию человеческого восприятия.

    Три упомянутых фактора логично объединить в две группы: технологическую и психологическую. К первой отнесем мастерство автора модели, его технологические приемы и умение использовать преимущества того или иного освещения. Основанием для объединения служит внутреннее единство перечисленных качеств автора, так как целью совершенствования технологий как раз и является заставить свет постоянно "работать" на достижение желаемого психологического эффекта. Вторая группа -сознательный умет при постройке модели психологических закономерностей восприятия ее зрителем.

    Таким образом, перед автором модели стоит задача выбора технологических и психологических средств натурализации ее внешнего вида.

    Разберемся с группами подробнее.

    С мастерством все ясно: чем больше и лучше умеешь - тем быстрее и качественнее получается модель. Под оптимизацией технологий я понимаю изготовление отдельных деталей модели с учетом конкретных особенностей их производства на самолете-прототипе. Дело в том, что конструкция промышленных отпрессовок моделей ориентирована в большей степени на технологические возможности их получения, чем на особенности копируемых прототипов. Все упрощенные места остаются за моделистом, поэтому он сам должен «оживить» промышленную заготовку. Да и самоделки мы тоже вынуждены делать не по оригинальным историческим технологиям, хотя к этому следует стремиться. В этом плане возможности «самодельщика» гораздо шире, чем "коробочника". Пример - Junkers F-13 в масштабе Т/72 на фото в «АХ» NV92 и в настоящем номере собран из прессшпана по выкройкам чертежа из «L+К» и оклеен на «Моменте* дюралюминиевой ДШЧТ фольгой толщиной 0,1 и 0,02 мм, гофрированной на самодельном приспособлении. Салон оклеен кожзаменителем, кресла и диван с подушками - из натуральной кожи, пневматики - резиновые, воздушный винт - из дельта-древесины, краска «НЦ» только на трафаретных обозначениях и «фирменных» местах самолета. Стыки гофрированных панелей, накладные ленты и заклепочные швы соответствуют историческим фото.

    Р-6 (АНТ-7) в масштабе 1/72 (см, фото) имеет каркас не из прессшпана, а по соображениям прочности из полистирола толщиной 0,3-0,5 мм, В остальном все так же, как и на F-13.

    В описанных примерах оптимизирован процесс изготовления планера модели. Благодаря тому, что листы гофрированной обшивки отлично разворачиваются на плоскость, получен значительный выигрыш в производительности труда: модель F-13 изготовлена примерно за 100 вечерних часов, а Р-6 - за 200.

    Отличный результат можно получить от применения дюралюминиевой фольги в качестве облицовки гладких поверхностей модели. Насколько мне известно, этот метод впервые в СССР был применен в 1978 г. Александром Бабичевым на его кордовой копии Ан-8 и усовершенствован Владимиром Федосовым на Ан-28 и Валерием Крамаренко на Ан-26 в 1932 г.

    К стендовой модели технологию металлизации впервые в бывшем Союзе применил Алексей Скляр на модели вертолета Ми-24 [масштаб 1/32), начатой в 1987 г. Идея технологии такова: на вышкуренную поверхность модели сильно разжиженным клеем типа «Момент- крепятся «выколоченные» и обрезанные по схеме раскроя листы обшивки из предварительно отожженной дюралевой фольги в стык или внахлест - где как надо. Заклепки имитируются заранее или после приклеивания всех листов - в зависимости от масштаба, типа заклепок и т.п. Другого способа, который может настолько -оживить» модель, я пока не знаю, в отраженном сеете поверхность так «играет- подробностями, что дух захватывает, Кстати, эти подробности получаются сами собой, вплоть до колунов обшивки и вмятин, остается только не испортить их краской и декалью (см. фото Ил-4),


    Модель разведчика Р-6


    Неокpaшенная модель бомбардировщика Ил-4



    «Дюралевая металлизация» хороша тем, что обращает любые условия освещения на пользу внешнему виду модели, т.е. заставляет свет и тень работать на реализм всегда, чего не скажешь о других способах получения модельных поверхностей. -Металлизация» - это мостик между владением секретами работы со светом и технологическими навыками.

    Информацию о состоянии поверхности модели мы получаем по картине искажений отраженного от этой поверхности света, а цветовые различия лучше всего видны в свете, который рассеивает эта поверхность. Таким образом, для достижения эффекта реалистичности не обязательно слепо копировать натуру прототипа. Часто достаточно лишь создать необходимый оптический эффект. Видимо, поэтому уживаются рядом "расшивки" и «расклепки» наружного и внутреннего исполнения фирм разных стран. Другое дело, что часто они выполнены слишком груба

    Вкратце о психологических тонкостях. Я пользуюсь домашней теорийкой «об изначальной дефективности модели-, как ее назвал мой друг и коллега Ростислав Солонин. Суть ее в том. что любая модель - неправильна» или «истина недостижима-. Иными словами: все наши ухищрения есть бесконечное приближение к несуществующему идеалу. Доказать это очень просто: всегда найдется хотя бы одна деталь, которую можно было сделать лучше. Исходя из вышесказанного, все стендовые модели есть авторские версии своих прототипов. При такой трактовке всегда есть место для отхода от реальности в гиперболизацию. Рассматривай участки модели, человек не может на глаз точно определить масштаб отдельно взятой детали, Ее размеры ощущаются в сравнении с известными величинами - габаритами путем пропорционального сопоставления. Но если концентрировать внимание на участках или отдельных деталях модели, то имеет место "эффект приближения объекта". Здесь главное не перестараться: и деталь "проявить", и сильно масштаб не исказить. Приемлемым можно считать разнобой в 10% и даже более - нетренированный глаз этого не заметит. Указанный эффект нужно учитывать при имитации провисаний перкали между нервюрами, выборе диаметра стволов, стоек, растяжек, изготовлении интерьера кабин, ниш, капотов и даже покраске (стандартные цвета для мелких масштабов слишком темны - их надо осветлять до нормального восприятия).

    Внимательно проанализировав два источника - две составные части реализма в моделизме, неизбежно приходишь к выводу об их взаимовлиянии. Мне приходилось видеть модели выполненные совершенно по-разному, но выглядевшие исключительно реально благодаря найденному компромиссу технологии и психологии. Каждый практикующий моделист в уме технолог, а в душе - художник. Умеренное сочетание этих начал дает прекрасные результаты и ведет к совершенству, которое в отличие от идеала существует и вполне достижимо.






    Категория: Маленькие секреты. | Добавил: Mig-29 (30.03.2017)
    Просмотров: 1140 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024