Технология изготовления радома самолетов ВВС СССР и России.
Технология изготовления радома самолетов ВВС СССР и России..
Друзья, хочу поделиться технологией изготовления родона. Данная технология позволяет изготовить родон для большинства самолетов советских российских ВВС.
Дело в том, что до тех пор, пока нос пристыкован к фюзеляжу, очень сложно придать ему правильную геометрию. Я предлагаю следующее:
1. Согласно чертежа (схемы), из плотной бумаги или картона сделать полушаблон (рис. 1, рис. 2).
2. Согласно чертежу отрезать родон от фюзеляжа. Аккуратно обработать места среза как на родоне, так и на фюзеляже. Я провожу эту процедуру на плоскости, например квадратик ДСП на который "Моментом" наклеена наждачная бумага. В результате обработки детали должны стыковаться без перекосов. В месте стыка, в следствии удаления некоторого количества материала, может образоваться небольшая ступенька. Родон представляет из себя прямой конус. По этой причине он должен при любом повороте вокруг своей оси, приблизительно одинаково без перекосов стыковаться с фюзеляжем.
3. Согласно чертежа, из листового полистирола 1-2 мм. вырезаются два кольца (шайбы) (рис. 3). Диаметр шайб соответствует диаметру сечения фюзеляжа в месте стыковки с родоном. Одно кольцо приклеиваются к родону, другое к фюзеляжу.
4. в родон, сквозь отверстие в кольце, вклеивается стальной стержень, например оська колес от игрушечного автомобильчика (рис. 4). Вклеить ось можно на эпоксидную смолу, которая вводится в отверстие при помощи шприца. Далее эта конструкция зажимается в дрель и обрабатывается до нужного состояния. Геометрия контролируется при помощи шаблона.
5. По окончании обработки стержень срезается так, чтобы остался маленький ~5мм. хвостик. Это нужно для облегчения центорвки родона относительно фюзеляжа.