Моделисты часто сталкиваются с ситуацией, когда имеющийся чертеж не соответствует заявленному масштабу, либо просто нужно перемасштабировать схему из одного масштаба в другой. Существует множество способов, при помощи которых можно провести эту операцию.
На мой взгляд, для этой цели наиболее предпочтительным в плане выбора программного обеспечения будет редактор векторной графики, а в частности CorelDraw.
В данной статье я постараюсь описать еще одну операцию. А именно то, как накладывать проекции чертежей на фотографии, с целью проверки или, лучше сказать оценке, их правильности. По этой причине, в предлагаемом графическом сопровождении присутствует не только чертеж, но и фото летательного аппарата.
И так, для начала нужно импортировать растровые изображения в редактор векторной графики. (Рис 1)
Первым делом нужно отмасштабировать чертеж. Например привести его к масштабу 1:48. Для этого, инструментом "Прямоугольник" рисуем габаритный контейнер, который приводим к пересчитанным на масштаб 1:48, размерам летательного аппарата. Так, длина и ширина самолета Q-5D составляет соответственно 15,65 и 9,84 метра. В масштабе 1:48 это будет:
длина - 15650:48=326,04мм.
ширина - 9840:48=205,00мм.
Методом пропорциональной трансформации меняем размер чертежа, добиваясь того, чтобы размах крыла, как наиболее адекватный размер, попал в размер габаритного контейнера. (Рис 2)
На рисунках, основные моменты, на которых нужно остановить внимание, отмечены зелеными стрелками.
В принципе и все. Приведенные к масштабу 1:48 чертежи можно выводить на печать.
У нас же есть еще одна задача. Нужно подготовить фотографию самолета Q-5D к наложению на нее чертежа.
Для этого фотографию нужно повернуть (Рис 3) и отмасштабировать (Рис 4).
После всех этих операций, совокупный рисунок нужно экспортировать в редактор растровой графики, на пример в PhotoShop. (Рис 5)
Для наложения чертежа на фотографию, откроем подготовленный нами рисунок в PhotoShop. (Рис 6)
Инструментом "Прямоугольная область" выделим на имеющемся изображении фотографию самолета, скопируем ее "Ctrl+C" и вставим в новый файл "Ctrl+N" "Ctrl+V". (Рис 7) Так же поступим и с фрагментом чертежа. Вставим его в файл с вырезанной фотографией. (Рис 8) Мы получили изображение состоящее из двух слоев. "Слой 1" содержит фотографию самолета. "Слой 2" содержит его боковую проекцию с чертежа.
Для того, чтобы сделать линии чертежа цветными нужно чтобы рисунок был выполнен в "RGB" формате. Для этого нужно в меню "Изображение" > "Режим" поставить флажок в положение "RGB".
Нам необходимо, чтобы "Слой 2" с боковой проекцией чертежа, был прозрачным. Чтобы через него было видно изображение "Слой 1" с фотографией самолета. Для этого, стоя на "Слой 2" нужно войти в меню "Слой" > "Стиль слоя" > "Параметры наложения" и в "Параметрах наложения" изменить "Нормальный" на "Замена темным". Мы получили прозрачный чертеж. (Рис 9, 10)
Чтобы линии чертежа, для наглядности выделить другим цветом нужно войти в меню "Изображение" > "Коррекция" > "Цветовой баланс" И изменить "Уровни" одного из цветовых каналов. (Рис 11)
Вот собственно и все.
Осталось только окончательно совместить линии чертежа с обводами самодета на фотографии.
Для этого существуют инструменты точного рисования. Для того чтобы до них добраться, нужно нажать "Редактирование" > "Трансформирование" и к примеру "Поворот". (Рис 12)