Главная » 2015 » Ноябрь » 10 » Разрабатываемый новый военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт.
19:50
Разрабатываемый новый военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт.
Разрабатываемый в России новый военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт, сообщил 10 ноября генеральный директор ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" Сергей Вельможкин. "Эта машина будет очень большая, 80 - 100 тонн. Главное отличие в том, что он сможет садиться на грунт", - сказал Вельможкин. Он отметил, что этот самолёт будет класса Ан-124 "Руслан". Ранее, в начале ноября, генеральный конструктор "Ил" Николай Таликов заявлял, что "к 2022 - 2023 году о самолёте можно будет говорить серьезно", а сейчас разрабатывается эскизный проект. Ил-106 — проект тяжелого военно-транспортного самолета ОКБ Ильюшина конца 80-х/начала 90-х годов 20-го века, победивший в государственном (CCCP) конкурсе между ОКБ Ильюшина, ОКБ Антонова и ОКБ Туполева на разработку принципиально нового оперативно-стратегического самолета, который бы пришел на смену Ан-22 и Ил-76. Было запланировано производство первого прототипа на 1995-й год и начало лётных испытаний на 1997-й год, но из-за длительного экономического кризиса в стране, эти планы не были осуществлены. Ил-106 проектировался для перевозки грузов 80-100т. на расстояния до 5000 км. Фюзеляж - цельнометаллический моноплан по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями. Герметизированная грузовая кабина длиной 34 м. Передняя и задняя грузовые рампы (что значительно ускоряет погрузку/выгрузку). Многоопорное убирающееся шасси ( что обеспечивает возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах). Силовая установка - четыре турбореактивных двигателя НК-92, специально спроектированных под этот проект в КБ Кузнецова (Куйбышев, сейчас – Самара). Двигатель НК-93, который является развитием НК-92, демонстрировался, в частности, на Авиашоу MAKS 2007, где был признан самым мощным гражданским российским авиационным двигателем. Самолёт предполагалось оснастить цифровой ЭДСУ, а информационное поле кабины выполнить на основе многофункциональных ЖК-индикаторов. Предполагается, что Ил-106 станет основой для разработки в КБ Ильюшина начиная с 2016-го года семейства сверхтяжелых перспективных транспортных самолетов (ПТС) «Ермак».