Разрабатываемый в России новый военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт, сообщил 10 ноября генеральный директор ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" Сергей Вельможкин. "Эта машина будет очень большая, 80 - 100 тонн. Главное отличие в том, что он сможет садиться на грунт", - сказал Вельможкин. Он отметил, что этот самолёт будет класса Ан-124 "Руслан". Ранее, в начале ноября, генеральный конструктор "Ил" Николай Таликов заявлял, что "к 2022 - 2023 году о самолёте можно будет говорить серьезно", а сейчас разрабатывается эскизный проект. Ил-106 — проект тяжелого военно-транспортного самолета ОКБ Ильюшина конца 80-х/начала 90-х годов 20-го века, победивший в государственном (CCCP) конкурсе между ОКБ Ильюшина, ОКБ Антонова и ОКБ Туполева на разработку принципиально нового оперативно-стратегического самолета, который бы пришел на смену Ан-22 и Ил-76. Было запланировано производство первого прототипа на 1995-й год и начало лётных испытаний на 1997-й год, но из-за длительного
... Читать дальше »
Казанский авиазавод выполняет заказ на поставку трёх самолётов-ретрансляторов Ту-214СР для СЛО «Россия» управделами президента РФ. Ранее Казанский авиазавод передал этому отряду два Ту-214СР. Третья машина будет изготовлена на авиазаводе до конца текущего года. Таким образом, к началу 2016-го специальный лётный отряд "Россия" будет располагать пятью самолётами Ту-214СР. Ранее Казанский авиазавод выполнил заказы на поставку Минобороны РФ шести самолётов спецназначения (по две машины каждой модификации). Это Ту-214ОН, Ту-214СУС (самолетный узел связи) и Ту-214ПУ (пункт управления). Кроме того, авиазавод изготовил Ту-214Р, который сейчас проходит лётные испытания. Авиазавод в Казани будет и далее загружен госконтрактами на изготовление самолётов спецназначения на платформе Ту-214 в интересах Минобороны и других силовых структур. ... Ту-214 имеет взлётную массу 110 тонн. Он оснащен двумя двигателями ПС-90А тягой 16 тонн каждый. В ходе лётных испытаний Ту-214СР, оснащенный д
... Читать дальше »
Во имя Отца (Сикорского) и Сына (Туполева) и Святого духа (Жуковского), Аминь... (От винта!) А.Н. Туполев - отечественный авиаконструктор, академик АН СССР, генерал-полковник-инженер, трижды Герой Социалистического Труда, Герой Труда РСФСР. Родился 29 октября (10 ноября) 1888-го, в сельце Пустомазово Тверской губернии, в семье провинциального нотариуса. В 1908-м поступил в Императорское техническое училище (позднее, МВТУ), в 1918-м окончил его с отличием. С 1909-го - член воздухоплавательного кружка. Участвовал в постройке планёра, на котором самостоятельно совершил первый полет (1910). В 1916-18-х Туполев участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище. Вместе с Н.Е. Жуковским был организатором и одним из руководителей ЦАГИ. В 1918-36-х - член коллегии и заместитель начальника института по опытному цельнометаллическому самолётостроению. А.Н. Туполев - организатор производства советского алюминиев
... Читать дальше »
История развития инженерной мысли подтверждает истину, гласящую, что всё гениальное просто: безвестный изобретатель, открывший колесо, на тысячи лет вперёд определил основной путь, по которому развиваются транспортные средства. Танкист, влюбленный в механизмы Человечество стало вооружаться ещё на заре собственной истории. Оружие было необходимо для охоты, а затем и для отстаивания своих интересов в борьбе с конкурентами. Победа оставалась всегда за тем, чьё оружие оказывалось наиболее эффективным. Оружейных дел мастера всегда пользовались почётом — от их работы зависела жизнь воинов и благополучие держав. 10 ноября 1919 года в Алтайском селе Курья родился человек, которому суждено было создать самое гениальное оружие XX века. Семнадцатый ребёнок в крестьянской семье, Миша Калашников и представить себе не мог, какая слава ждёт его впереди. С детства увлекавшийся механизмами, конструировать оружие он начал ещё до войны, в 1938 году, когда был призван в арми
... Читать дальше »
На очереди — более продвинутая система С-500, в производстве которой будут по максиму задействованы IT-технологии. С этой целью на омском заводе «Сатурн» запущена уникальная роботизированная линия обслуживания зенитных ракетных систем. Церемония передачи комплекса военным состоялась на полигоне Капустин Яр в Астраханской области. Новое оружие проходило приемо-сдаточные испытания, завершившиеся успешными пусками ракет и сопровождением реальных воздушных целей, сообщает «Российская газета». На полигоне С-400 («Триумф»), благодаря омской электронике, умудрился одной ракетой сбить цель, летящую на скорости 2 800 м/с, а другой — достать объект на высоте 56 километров. Напомним, омское предприятие с 2007 года входит в федеральный холдинг «Алмаз-Антей» и имеет подтвержденный руководством страны статус стратегического предприятия ВПК. Современный роботизированный комплекс создан в рамках федеральной целевой программы по развитию российского оборонно-промышленного комплекса. «Этот роботизированный комплекс
... Читать дальше »
Все решения будут проходить обязательную экспертизу на соответствие техническим требованиям Госкорпорации «РТ-Информ» открыл центр тестирования и технической экспертизы, который будет оценивать качество и безопасность ИТ-продуктов, поставляемых на предприятия Госкорпорации, отвечать за подготовку стандартов в области ИТ и информационной безопасности, готовить единые требования для поставщиков ИТ-продукции. В условиях экономических санкций Ростех уделяет особое внимание наращиванию компетенций в сфере автоматизации технологических процессов за счет использования собственных разработок, перспективных отечественных ИТ-решений и продукции дружественных стран, не поддерживающих политику экономической изоляции. Экспертная оценка, проводимая центром тестирования, – необходимый элемент контроля соответствия закупаемой продукции и ПО техническим стандартам Ростеха. (Камиль Газизов, гендиректор «РТ-Информ») «Центр тестирования «РТ-Информ» обеспечит планомерное изменение технического уровня инф
... Читать дальше »
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что даны указания по разработке ближнемагистрального самолета на базе Ил-114, первые самолеты будут построены на нижегородском заводе "Сокол". "Указания по разработке ближнемагистрального самолёта на базе ИЛ-114 даны. Производство будет налажено в Н.Новгороде на заводе "Сокол"", — написал Рогозин в Facebook. Ранее генеральный конструктор "Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина" Николай Таликов заявлял, что первые самолеты нижегородского производства могут быть построены уже к 2018 году. Ил-114 — семейство двухмоторных турбовинтовых самолётов для местных авиалиний. Первый полёт 29 марта 1990 года. До 2012 года Ил-114 выпускался серийно на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Всего было построено 17 машин. Две машины были потеряны в катастрофах. Семь самолётов эксплуатируются в авиакомпании «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари». По состоянию на 2012 год производство Ил-114 на ТАПОиЧ завершено, завод переориентирован на другую деятельность.
... Читать дальше »
Три новых спутника пополнят российскую низкоорбитальную систему связи "Гонец" в 2016 году, сообщил РИА Новости генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы" имени академика Решетнёва" Николай Тестоедов на авиакосмическом салоне Dubai Airshow-2015. "На сегодняшний день группировка "Гонец" насчитывает двенадцать спутников — это если считать летающие аппараты. Но так как три из них находятся на этапе лётно-конструкторских испытаний, то, соответственно, в штатном режиме пока работают девять", — сказал Тестоедов. Он добавил, что "мы планируем сделать до конца 2015 года ещё два аппарата "Гонец", а в первой половине следующего изготовить ещё один спутник". "Таким образом, будет сформирован блок из трёх аппаратов, который мы планируем запустить в середине 2016 года", — сказал Тестоедов. Помимо названных спутников ИСС планирует построить еще шесть: они будут находиться на Земле в качестве резервных и поэтапно вводиться в эксплуатацию. "В течение 2016-17 годов в соответств
... Читать дальше »
В курском Юго-Западном государственном университете приступили к испытаниям автономного подводного робота-разведчика На что способна машина, рассказали корреспонденту «Красной звезды» в ЮЗГУ. Исследования в университете на кафедре мехатроники и робототехники ведутся около десяти лет. Их начали тогда молодые ученые ЮЗГУ, заинтересовавшиеся новой для России темой. В настоящее время работы ведутся за счёт выигранного гранта от Российского научного фонда. Объём финансирования составил около 20 млн рублей. Кафедра активно продвигается в области робототехнических мобильных систем, предназначенных для мониторинга. Создаются прототипы малогабаритных автономных объектов, которые самостоятельно выполняют задания, в этом состоит их отличие от всех имеющихся аналогов. Используют новую для России бионическую систему движения: сначала изучают движение биологического аналога, которое затем переносят на робота. Началось всё с проекта бионических подводных систем, то есть с роботов, кот
... Читать дальше »