Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Понедельник, 20.05.2024, 08:12
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2015 » Ноябрь » 5 » «Ставр»: снегоболотоход для гражданских и военных.
    14:34
    «Ставр»: снегоболотоход для гражданских и военных.
    Индивидуальный гусеничный снегоболотоход «Ставр» создан только из отечественных комплектующих и обеспечивает движение по любой пересеченной местности.
    В условиях России с разнообразными рельефом и погодно-климатическими условиями особую роль всегда играли средства передвижения, в том числе и для решения вопросов безопасности. На XIX Международной выставке средств обеспечения безопасности «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2015» в экспозиции МГТУ им. Баумана была представлена новейшая разработка – индивидуальное гусеничное транспортное средство «Ставр». Об основных особенностях новинки «Оружию России» рассказала автор "Ставра" Екатерина Барсукова.
    По ее словам, недостатки существующих сегодня вездеходных транспортных средств нередко делают их использование нерентабельным. Так, полноприводный автомобиль или вездеход зачастую не могут покинуть колею (просеку) движения, а использование их для частых одиночных поездок на небольшие расстояния невыгодно. Эта ниша должна быть занята индивидуальным транспортом в виде квадроциклов, снегоходов, мотоблоков, внедорожных мотоциклов и мини-снегоболотоходов.
    Е. Барсукова считает, что «лишь последние являются действительно круглогодичными и по-настоящему вездеходными машинами». Однако сегодня в России подобная техника производится «в крайне ограниченном количестве и с использованием импортных комплектующих». Недостаток такой техники является в настоящее время большой проблемой, требующей разрешения.



    Екатерина Барсукова рядом со "Ставром" / Фото: Екатерина Барсукова



    Гусеничный снегоболотоход "Ставр" / Фото: Екатерина Барсукова

    Для решения этой проблемы Е.Барсукова создала индивидуальное транспортное средство для всех типов сложных грунтов «Ставр». В его основе лежат требования простоты и ремонтопригодности, экономичности и использования только российских серийных комплектующих. Кроме того, индивидуальный снегоболотоход эргономичен, учитывает антропометрические данные потенциальных пользователей (мужчины 30-70 лет), имеет достаточную продолжительность работы, надежен в эксплуатации, может ремонтироваться в полевых условиях и обслуживаться в стандартном автосервисе. Для защиты позвоночника от перегрузок при преодолении сложных участков маршрута и препятствий пользователь «Ставра» в движении находится на ногах.



    Структура снегоболотохода "Ставр" / Изображение: Екатерина Барсукова

    Индивидуальный снегоболотоход «Ставр» от аналогичных средств отличается блочной структурой. Это позволяет пользователю при наличии гусенично-моторной базы без специального инструмента и особой физической подготовки заменить стоячую платформу вариантом сидячей или грузовой, которые находятся в разработке. Габаритные размеры обеспечивают перевозку «Ставра» в стандартном автоприцепе, в который он может быть загружен самостоятельно с помощью лебедки и нейтрального хода. При перевозке рулевая стойка складывается.

    Основой гусеничного движителя является стандартное резиновое полотно шириной 380 мм, что обеспечивает его замену при необходимости сменной гусеницей от большинства российских снегоходов. Несущая рама выполнена из стальной трубы прямоугольного сечения (коэффициент запаса прочности 3,333). Двигатель защищен от попадания во время движения посторонних предметов, а двухсекционная рама обеспечивает свободный доступ к нему.



    Размещение пилота на снегоболотоходе "Ставр" / Фото: ИА "Оружие России", Анатолий Соколов

    «Ставр» оснащен одноцилиндровым двухтактным карбюраторным двигателем мощностью 22 л.с. с ручным стартером и воздушным принудительным охлаждением. Коробка передач с электронным реверсом имеет 3 режима хода. Глушитель мотоциклетный. Запас топлива 25 л обеспечивает движение снегоболотохода со скоростью 5-25 км/ч в течение 8-10 часов. При собственной массе 180 кг «Ставр» может перевозить груз 180 кг и дополнительно 250 кг в прицепе. Высокая проходимость средства обеспечивается низкой (до 0,11 кг/кв. см) удельной нагрузкой на грунт.

    Управление «Ставром» осуществляется двумя тормозными рычагами и двумя пультами типа мотоциклетных. Ручки выполнены из резины, самоочищаются от грязи и руки пилота не скользят даже в перчатках. ЖК-монитор отражает всю необходимую аналоговую и цифровую информацию. Все используемые детали, материалы, крепежные элементы и узлы имеются на рынке или могут быть изготовлены с использованием мощностей современного автомобильного производства. По предварительным расчетам, стоимость «Ставра» в базовой комплектации может составить 180-250 тыс. рублей.



    Габариты снегоболотохода "Ставр"

    (6 рис) Барсукова подчеркнула, что «Ставр» создавался как индивидуальное средство передвижения для сотрудников МЧС, егерей, лесников, строителей, научных сотрудников, других категорий работников, предпринимателей и в качестве личного транспорта. Однако к «Ставру» проявили интерес представители силовых структур и в соответствии с их пожеланиями прорабатываются различные варианты снегоболотохода специального назначения. В настоящее время на опытном заводе МГТУ им. Н.Э. Баумана производится макет, а затем планируется создание первого ходового прототипа.


    Снегоболотоход "Ставр" / Фото: Екатерина Барсукова
    Просмотров: 541 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Ноябрь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024