Главная » 2015 » Ноябрь » 3 » Завершены испытания уникального глубоководного поисково-спасательного аппарата "Бестер-1".
11:38
Завершены испытания уникального глубоководного поисково-спасательного аппарата "Бестер-1".
Глубоководный поисково-спасательный аппарат "Бестер-1", построенный ОАО "Адмиралтейские верфи", в ближайшее время будет передан в состав ВМФ России, сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны РФ. "Сегодня подписан акт государственной приемки о завершении государственных испытаний глубоководного поисково-спасательного аппарата "Бестер-1". Подписание акта состоялось на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге. В ближайшее время "Бестер-1" будет передан в состав ВМФ", - говорится в сообщении Минобороны, поступившем в "Интерфакс-АВН" во вторник. В нем отмечается, что государственные испытания аппарата проводились на борту океанского спасательного судна "Игорь Белоусов" в морских полигонах Балтийского моря. В частности, при помощи "Бестера-1" был успешно отработан эпизод по спасанию подводников способом их перевода из отсека условно аварийной подводной лодки в спасательный барокомплекс новейшего глубководного водолазного комплекса ГВК-450. Экипаж этого уникального и современного подводного аппарата состоит из 6 человек, (3 человека обеспечивают погружение аппарата на пункте управления, развернутом на борту спасательного судна-носителя, 3 человека непосредственно управляют "Бестером-1" в ходе погружений и глубоководных работ). В пресс-релизе отмечается, что все предыдущие обитаемы спасательные аппараты, построенные в стране и за рубежом, могли оказывать помощь терпящему бедствие экипажу подводной лодки при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов, в то время как "Бестер-1" может эвакуировать людей при крене до 45 градусов. Внутри аппарата одновременно смогут размещаться 22 спасаемых подводника. "Бестер-1" имеет новую систему поточной вентиляции, что позволяет начать декомпрессию спасаемых подводников не после, а уже в процессе всплытия. Это дает возможность сократить последующее время нахождения людей в барокамерах в ходе спасательных операций.