Производственный комплекс № 1 – филиал ОАО «РСК «МиГ» отметил юбилей
Расположенный в городе Луховицы производственный комплекс российской самолетостроительной корпорации «МиГ» постепенно становится основной авиастроительной площадкой легендарной фирмы, которая в настоящий момент переживает второе рождение. Именно здесь сегодня налажено серийное производство современных истребителей, которые поступают на вооружение не только Российской армии, но и целого ряда зарубежных ВВС.
История авиационного завода в Луховицах начинается с постановления Совета министров СССР от 11 октября 1951 года. Решение о его создании принимал лично председатель Совмина И. В. Сталин. В документе указывается необходимость отвода земель Министерству авиационной промышленности под строительство промышленных зданий и сооружений «Объекта № 3» в Луховицком районе.
КАПО начинает модернизацию российской ядерной дубинки. 07.06.2013Новости ВПК
Казанские авиастроители опубликовали амбициозные планы - в 2013 году компания хочет выйти из многолетней полосы миллиардных убытков. За счет чего?
Авиастроительная корпорация - основной владелец ОАО "КАПО им. Горбунова" - поделилась акциями казанского авиазавода с "Росимуществом". Об этом сообщается в годовом отчете КАПО. Кроме того, документ содержит и массу других любопытных новостей - о переговорах по выпуску самолетов для "Роскосмоса", старте производства хвостового оперения для Ил-476. Но главное все же связано с военными программами, ради которых, как считают некоторые эксперты "БИЗНЕС Online", КАПО и объединяют с ОАО "Туполев". Кстати, в отчете прослеживаются и отголоски мегаскандала с "Оборонсервисом".
Почему США продолжают проект F-35?. 04.06.2013Новости ВПК
В последний день весны американское министерство обороны опубликовало новую информацию о ходе проекта Lockheed Martin F-35 Lightning II. Планы реализации этой программы недавно были пересмотрены и некоторые сроки сдвинулись влево. Так, уже в декабре 2015 года будет сформирована первая эскадрилья из 12-24 самолетов F-35A. Благодаря этому программа достигнет стадии IOC (Initial operational capability – «Начальная оперативная готовность») и в ВВС США наконец появится первое боеспособное подразделение, вооруженное новыми истребителями.
«Порубщик» каналов связи: новый самолет РЭБ. 04.06.2013Новости ВПК
На днях «Известия» приоткрыли завесу тайны над одним из новых проектов, предназначенных для обновления военно-воздушных сил. Изданию стало известно об окончании летно-конструкторских испытаний самолета Ил-22ПП с установленным на нем новым комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ). К началу мая-месяца сотрудники Летно-исследовательского института им. М.М. Громова провели все необходимые работы и передали самолет с системой РЭБ на государственные испытания. В течение следующих нескольких месяцев новая система для постановки помех поступит на вооружение.
«Целую книгу сделали, сколько можно?», спросите вы. Да, это так. Но на чертежах в книге видно не все. Этот снимок нам прислал Александр Козырев (спасибо!) из Санкт-Петербурга, а сделан он в Финляндии, где сохранился экземпляр И-16. На снимке вы видите гаргрот самолета, снятый из кабины — оцените его замысловатый изгиб. Дело в том, что для компенсации реактивного момента винта, киль И-16 был развернут относительно продольной плоскости симметрии самолета, и именно это привело к такой форме гаргрота. Учтите это при постройке модели.
"Эта машина воплотила в себе лучшие достижения мирового самолетостроения", — так прокомментировал главнокомандующий ВВС генерал-полковник авиации Петр Дейнекин итоги совещания, которое проходило 14 апреля в Новосибирске и на котором обсуждалась дальнейшая судьба самолета Су-34. О том, что машина состоялась, свидетельствуют сотни зачетных испытательных полетов. В ситуации, в которой сегодня оказалась отечественная военная авиация, этот суперсамолет может и должен стать "мастером на все руки" - заменить выведенные из боевого состава МиГ-27, устаревающие Су-24.
У российских авиаконструкторов есть десять лет для создания перспективной авиационной платформы, востребованной и отечественными ВВС, и на внешнем рынке
Хотя первый полет прототипа истребителя МиГ-29 состоялся еще в далеком 1977 году, авиационные комплексы на базе этой платформы по-прежнему сохраняют высокую конкурентоспособность. Этому способствует как своеобразие общей ситуации на рынке, где все оставшиеся предложения в легком и среднем классе имеют серьезные ценовые, технологические и политические ограничения, так и постоянные усилия инженеров и конструкторов РСК «МиГ» по наращиванию возможностей истребителей этого семейства.
1 мая 1960 года - перехват самолета-разведчка U-2 Гэри Пауэрса. 03.05.2013. Мир тесен
Ракетой ЗРК С-75 в районе деревни Поварня под Свердловском был сбит американский высотный самолет-разведчик «Локхид» U-2, долгое время считавшийся неуязвимым, так как мог совершать полеты на высоте более 21 километра, недоступной для тогдашних истребителей.
Любопытно, что ракета ЗРК С-75 «Двина» была выпущена по U-2 уже вне зоны эффективного поражения целей при стрельбе вдогонку. Многие эксперты отмечают, что именно это сохранило жизнь американскому летчику Фрэнсису Гэри Пауэрсу.
Судьба уникального перехватчика, способного поражать объекты в ближнем космосе, остается под вопросом
Комитет Государственной думы по обороне продолжает проведение серии парламентских слушаний, посвященных вопросам законодательного обеспечения обороноспособности России. Тема очередного заседания, прошедшего 11 апреля, – «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы». Данный вопрос, на первый взгляд подразумевающий однозначный ответ, вызвал бурную полемику, в которой столкнулись диаметрально противоположные мнения.
В вокнно-воздушных силахвсех стран Мира самолетыв обязательном порядке подвергаются маскирующему (камуфляжному) окрашиванию. Для самолетов, камуфляж является единственным средством маскировки в воздухеот летящего выше противника и именно для этой цели рассчитывается рисунок и цвета их окраски. При маскировке самолетов на земле камуфляж лиш в некоторой степениспособствует уменьшению заиетности; сама же маскировка должна производиться специальными наземными средствами, например сетевыми покрытиями, которые взять в воздухе невозможно. Камуфляжные окраски применяются в ВВС такжек специальным и грузовым машинами некоторым другим подвижнымобъектам авиационной техники.