Россия в скором времени может расширить производство одного из новейших и самых "тревожащих" видов вооружения – переносного зенитного ракетного комплекса "Верба", пишет американское издание Business Insider. ПЗРК нового поколения "Верба" впервые представила общественности Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения", где разработали комплекс, корпорация получила разрешение на его экспорт. «Переносные зенитные комплексы являются одним из самых "демократичных" видов оружия, распространенных как в армиях, так и в группах боевиков по всему миру» Однако генеральный конструктор КБМ Валерий Кашин не сообщил, какому иностранному покупателю или покупателям будет поставляться новый ПЗРК, отмечает Business Insider. "Верба" превосходит все когда-либо созданные аналоги, пишет издание. Ракеты направляются к целям с использованием трехспектрального оптического искателя, который работает в ультрафиолетовом, ближнем инфракрасном и среднем инфракрасном диапазонах, что
... Читать дальше »
Один из наиболее закрытых проектов современной российской оборонки – перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата, который под обозначением «МиГ-41» гуляет в виде отрывочных сведений по интернет-ресурсам уже второй год. Как известно, основа современной российской ПВО – скоростной истребитель-перехватчик МиГ-31, созданный на базе другого легендарного самолета МиГ-25. «Тридцать первый» появился на свет в конце 1970-х годов, и к середине 80-х пошел в массовое производство. Когда СССР уничтожили в 1991 году, МиГ-31 «по наследству» перешел в ВВС России и Казахстана. Оба постсоветских государства никому перехватчики не продали, и сегодня они по-прежнему летают. При этом Россия развернула масштабную замену «начинки» своих МиГов, благодаря которой возможности самолета по уничтожению воздушных целей выросли в разы. Решено, что обновленных МиГ-31 в наших ВВС будет более 100 машин, и возможно, что самолет снова будет запущен в производство на новом технологическом уровне (т.е. повторит историю
... Читать дальше »
Представители Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) совместно со специалистами АО «Спектр-Авиа» приняли участие в работах по окраске второго серийного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Для модернизированных Илов применяются системы покрытий, разработанные в ВИАМ на основе фторполиуретановой эмали ВЭ-69 и эрозионностойкой эмали ВЭ-71, которые по своим свойствам не только не уступают, но и превосходят аналогичные зарубежные материалы. Особенность эмали ВЭ-69 состоит в том, что она матовая, обладает высокой атмосферостойкостью и защитными свойствами, а ВЭ-71 – обеспечивает радиопрозрачные свойства и эрозионную стойкость покрытий. Как заявила начальник Научно-исследовательского отделения «Функциональные неметаллические материалы» ВИАМ, кандидат технических наук Людмила Викторовна Семенова, «для окраски одного Ил-76МД-90А ВИАМ изготавливает и поставляет более 1 тонны лакокрасочных материалов (шпатлевки, грунтовки, эмали), в том числе более 600 к
... Читать дальше »