Четвертый модернизированный комплекс радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50У будет передан Министерству обороны РФ до конца года, сообщает ТАСС со ссылкой на представителя Объединенной приборостроительной корпорации. В сообщении говорится, что три самолета уже переданы заказчику, а четвертый находится в высокой степени готовности и будет сдан в этом году. Предыдущий подобный самолет Минобороны России получило в 2014 году. А-50 способен обнаруживать факелы баллистических нестратегических ракет на расстоянии 800 км, бомбардировщики - до 650 км, истребители - 300 км, крылатые ракеты - 215 км. В модификации А-50У увеличена дальность полета, установлен радиотехнический комплекс с цифровой обработкой сигналов. Первый полет был совершен в 2011 году.
Фюзеляж нового российского пассажирского самолета МС-21-300 передан в Центральный аэрогидродинамический институт ЦАГИ на статические испытания. Эти испытания должны подтвердить прочностные и ресурсные характеристики конструкции и обеспечить сертификацию, сообщает пресс-служба корпорации «Иркут». Ранее сообщалось о передаче на испытания крыла и его механизации, стабилизатора самолета, кессона киля. Выкатка нового российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 состоялась 8 июня.
Первые четыре двигателя марки НК-32-02 для оснащения новых бомбардировщиков Ту-160М2 будут сданы Министерству обороны России уже до конца этого года. Информация об этом прозвучала во время недавнего посещения заместителем главы военного ведомства Юрием Борисовым (отвечает в Минобороны за поставки вооружения и военной техники) предприятия-изготовителя двигателей для стратегических ракетоносцев - ПАО «Кузнецов». Здесь же прошло и очередное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам производства Ту-160М2. Замминистра обороны заслушал доклады руководителей интегрированных структур о состоянии дел по разработке электронной документации и проведению опытно-конструкторских работ. Как было отмечено на совещании, по состоянию на сегодняшний день заключено два контракта на разработку цифровой документации и производство самолета. Рабочая конструкторская документация оцифрована уже более чем на 60 процентов. Без ограничений по модернизации Российский «Белый лебедь» стане
... Читать дальше »
Новосибирский завод в ближайшее время передаст заказчику в лице Министерства обороны РФ сотый истребитель-бомбардировщик Су-34, сообщает ТАСС со ссылкой на представителя предприятия. Ранее сообщалось, что парк самолетов Су-34 будет составлять 150 самолетов и может быть доведен до 200 машин. Сделать это планируется к 2020 году, и тогда самолеты этого класса должны будут заменить фронтовые бомбардировщики Су-24. Производство Су-34 начато в 2008 году. Су-34 – фронтовой бомбардировщик (в некоторых источниках классифицируется как истребитель-бомбардировщик). Предназначен для нанесения мощных и точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в его оперативно-тактической глубине. Впервые Су-34 был применен в ходе операции по принуждению Грузии к миру, он использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС у села Шавшвеби. Во время военной опер
... Читать дальше »
Организаторы Международного военно-технического форума «Армия-2016», который стартует в Подмосковье уже в следующем месяце, намерены обустроить на нем масштабную статическую экспозицию, представляющую едва ли не всю линейку боевых средств Воздушно-космических сил России. В их числе, как сообщило Управление пресс-службы и информации военного ведомства, – самолет Ту-214ОН – уникальная воздушная машина, предназначенная для обеспечения реализации Договора по открытому небу. Этот многосторонний международный договор предполагает предоставление странам-участникам возможности совершать облеты территорий друг друга на специально оборудованных самолетах. Именно с воздуха и обеспечивается взаимный контроль за военной деятельностью государств, а также за соблюдением ими действующих договоров в области вооружений. Заложник конъюнктуры А между тем в марте этого года был повод отметить 20-летний юбилей с момента первого старта Ту-214 в небо. Поначалу у него были неплохие перспективы,
... Читать дальше »
Запуск спутников в космос с воздушного носителя давно рассматривался как способ облегчения доступа человека в ближний космос. В России давно велись разработки так называемой аэрокосмической системы (АКС). И если раньше воздушный старт рассматривался исключительно с точки зрения боевого применения, то сегодня он рассматривается как способ вывода на орбиту и гражданских спутников. Самолетом-носителем для этого выбран надежный военно-транспортный Ил-76. Идею использовать воздушный старт для изучения ракет на гиперзвуковых скоростях подхватили после войны. Несмотря на то, что первые успешные эксперименты прошли в США, в России также велись разработки гиперзвукового самолета-разгонника, который на высоте до 30 км отделялся от самолета-носителя. Однако начатый в 1964 году проект был закрыт в 1969 году. В дальнейшем уникальный авиационный ракетный комплекс космического назначения получил свое развитие в Акционерном обществе «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева». Разра
... Читать дальше »
Многоцелевой бронеавтомобиль «Тайфун-К» (КАМАЗ-53949) будут продавать на внешний рынок, - сообщает пресс-служба АО «Рособоронэкспорт». В сообщении говорится, что АО «Ремдизель» и АО «Рособоронэспорт» приняли программу по продвижению автомобиля на внешний рынок. Ее основная цель - получение обращений инозаказчиков и «сохранение и увеличение научно-технического потенциала Ремдизеля в интересах создания продукции, конкурентоспособной на мировом рынке». Программа рассчитана на 2017-2018 годы и предусматривает показы демонстрационного образца «Тайфун-К» с колесной формулой 4х4, который должен быть изготовлен Ремдизелем до конца 2016 года в соответствии с экспортной комплектацией. «Перспективы продвижения автомобиля «Тайфун-К» мы видим в странах Северной Африки, Ближнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и, конечно, СНГ», - сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин. «Тайфун» - семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности.
... Читать дальше »
Самарский завод «Авиаагрегат», специализирующийся на производстве шасси для самолетов и вертолетов получит до 2018 года в рамках федеральной целевой программы 1 млрд рублей на глобальное техническое перевооружение, сообщает пресс-служба госкорпорации «Ростех». Перевооружение будет включать в себя два этапа: на первом будет обновлен станочный парк, а на втором пройдет обновление металлургической базы. Главная цель перевооружения - в ситуации увеличения объемов производства решить задачи по повышению его эффективности. В сообщении говорится, что в данный момент завод уже ввел в эксплуатацию новый оптико-эмиссионный спектрометр, приобретенный в рамках федеральной программы. Он будет использоваться для контроля сталей и сплавов, применяющихся во всех изделиях завода. ОАО «Авиаагрегат» - один из крупнейших в стране производителей авиационных шасси, рулевых приводов для самолетов, в том числе для Ил-76МД-90А, Ил-112В, Ту-204 СМ, МС-21, вертолета Ка-62. Кроме того, здесь производятся
... Читать дальше »
Новый буксир принят в состав Каспийской флотилии В состав Каспийской флотилии принят новый спасательный буксир «СБ-738», который будет действовать в службе поисковых и аварийно-спасательных работ. «СБ-738» создан для снятия с мели кораблей и судов, спасения людей и оказания медицинской помощи пострадавшему экипажу. Электрогенераторы судна позволяют запитать в том числе и аварийный корабль, поддерживая его на плаву при помощи специальных понтонов. Кроме того, на борту судна находится водолазное оборудование, которое позволяет погружаться и вести работы на глубине до 60 метров. Всего подобных судов в составе флотилии два: головной буксир «СБ-45» был передан военным в 2014 году. Балтфлот получил второй спасательный буксир за год. Балтийскому флоту передан второй за год спасательный буксир, сообщает пресс-служба Западного военного округа. «Это второй буксир данного проекта, построенный для нужд флота за последнее время. В начале месяца анал
... Читать дальше »
На форуме «Армия-2016» пройдет круглый стол «Боевая экипировка военнослужащих. Возможности совершенствования», на котором обсудят особенности перспективной боевой экипировки солдата будущего, в том числе ее усиление при помощи экзоскелета и роботизированных систем, сообщает пресс-служба Минобороны России. Включение в состав боевой экипировки экзоскелета и роботизированных систем позволит значительно усилить физические возможности военнослужащего, считает представитель военно-научного комитета сухопутных войск полковник Александр Романюта. Кроме того, на круглом столе будут представлены результаты исследований керамических элементов бронезащиты, а также пройдет обсуждение эффективности новых образцов стрелкового оружия при различных погодных условиях и боевой обстановке. Всего на круглом столе будет присутствовать более 60 представителей научно-исследовательских организаций и предприятий ОПК, которые принимают участие в создании боевой экипировки для российской армии. Ран
... Читать дальше »
Некоторые отдельные элементы боевой экипировки второго поколения «Ратник», которая стоит на вооружении в российской армии, могут начать экспортировать, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения (ЦНИИточмаш) Дмитрия Семизорова. Он пояснил, что Россия получила несколько запросов из многих стран на экспорт отдельных элементов боевой экипировки. Семизоров напомнил, что «Ратник» представляет собой комплекс современных средств защиты, связи, оружия и боеприпасов и состоит из 40 элементов защиты и жизнеобеспечения военнослужащих. В него входят бронешлемы и бронежилеты, непромокаемые комбинезоны, системы защиты слуха, зрения, локтевых и коленных суставов. Экипировка также состоит из автономного источника тепла, рейдового рюкзака, индивидуального водяного фильтра, средств защиты органов дыхания и аптечки.
В Южном военном округе (ЮВО) в рамках специальных учений по видам обеспечения впервые проведено исследовательское учение «Электрон-2016» с привлечением частей и подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ) мотострелкового соединения, Черноморского флота и авиации 4-й армии ВВС и ПВО, сообщила пресс-служба округа. Учения по исследованию эффективности применения сил и средств РЭБ проводятся в Волгоградской области, Краснодарском крае и Республике Крым. Впервые в военном округе на полигоне Прудбой в Волгоградской области был апробирован новый способ боевого применения сил и средств РЭБ – «радиоэлектронно-информационное блокирование». В проведенном эксперименте были задействованы военнослужащие подразделения РЭБ мотострелкового соединения ЮВО, а также около 10 ед. специальной техники, в т.ч. комплекс «Борисоглебск-2», станция помех Р-378, аэродинамический передатчик помех (на базе беспилотного летательного аппарата) «Леер», комплекс технического контроля «Дзюдоист» и др.
В понедельник, 15 августа, начались заводские ходовые испытания большой дизель-электрической подводной лодки Б-271 «Колпино». Она является шестой и последней подлодкой проекта 06363 «Варшавянка», построенной на предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге для Черноморского флота ВМФ РФ. Согласно информации, большая дизель-электрическая подводная лодка Б-271 «Колпино» была заложена на «Адмиралтейских верфях» 30 октября 2014 года, спущена на воду 31 мая 2016 года. Встать в строй Военно-морского флота России она должна, по плану, к концу 2016 году. На предприятии «Адмиралтейские верфи» всего было построено шесть дизель-электрических подводных лодок проекта 06363, предназначенных для Черноморского флота». Первая подлодка проекта Б-261 «Новороссийск» была введена в строй 22 августа 2014 года, а 21 сентября 2015 года лодка прибыла в Новороссийск. Подводная лодка Б-271 «Колпино» имеет на вооружении ракетный комплекс «Калибр», а также ПЗРК «Стрела-3» и шесть торпедных аппарато
... Читать дальше »