Уже совсем скоро, 16 октября 2016 года (ориентировочно в 17:42 мск) запланировано разделение демонстрационного десантного модуля Schiaparelli («Скиапарелли») и орбитального модуля TGO (Trace Gas Orbiter – орбитальный модуль) миссии «ЭкзоМарс-2016» на подлете к конечной цели путешествия – к Марсу. До этого в течение нескольких дней модуль Schiaparelli будет ориентирован на Солнце, получая необходимое тепло, чтобы сэкономить электроэнергию для поддержания рабочей температуры после отделения от TGO. За день до отделения все системы Schiaparelli будут включены и протестированы. Специалисты центра управления полетом подготовят и загрузят в модуль коды программ для автономной работы демонстрационного посадочного модуля во время его трехдневного пассивного полета и последующей шестиминутной посадки. 17 октября, примерно через 12 часов после отделения Schiaparelli, модуль миссии «ЭкзоМарс-2016» TGO предпримет маневр по выходу на орбиту Марса. Демонстрационный посадочный модуль Schiaparelli в
... Читать дальше »
Специалисты инновационного конструкторского бюро <ВР-Технологии> холдинга <Вертолеты России> (входит в Госкорпорацию Ростех) совместно с инженерами Казанского вертолетного завода разработали уникальную технологию, позволяющую создать качественно новую лопасть несущего винта для легкого многоцелевого вертолета Ансат. Согласно проекту, производство лопастей будет происходить по технологии одношагового формования с использованием полимерных композиционных материалов. Для сравнения, перо серийной лопасти несущего винта состоит из двух составных частей: лонжерона и хвостовой секции, которые изготавливаются по отдельности, после этого производится их сборка на стапеле. Новая разработка выполнена с применением технологии безлонжеронной компоновки, которая предполагает изготовление пера лопасти за один переход в пресс-форме, там же происходит сборка заготовки пера лопасти. Применение технологии с одношаговым формованием позволит создать лопасть с высокими аэродинамическими характеристиками и
... Читать дальше »
До появления «Арматы» у современной России не было своего танка, ведь все стоящие на вооружении машины родом еще из Советского союза. Тем примечательнее факт, что Т-14 придумала и отправила на испытания команда специалистов, средний возраст которых – 30-40 лет. Разработка Т-14 началась в 2009 году в «Уральском КБ транспортного машиностроения», входящем в состав корпорации «Уралвагонзавод». Впервые «Армата» была представлены публике на параде Победы в Москве в 2015 году. Презентация нового российского танка стала громким событием для всего мира. Накануне парада многие западные СМИ активно спорили о новинке. Так, Jane’s Defence Weekly отметил, что «Армата» имеет «принципиально новый дизайн и представляет собой самое существенное изменение в семействе военной техники России со времен 60-х — 70-х годов». А The Telegraph, ссылаясь на российских экспертов, предположил, что «Армата» способна оставить позади американский «Абрамс», британский «Челленджер» и немецкий «Леопард».
Готовящийся проект беспилотной версии танка Т-90 может получить современную систему "технического зрения", благодаря которой оператор бронемашины сможет координировать работу "необитаемого" танкового подразделения, заявил РИА Новости во вторник советник первого заместителя генерального директора "Концерна Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Владимир Михеев. Ранее заместитель гендиректора производителя танков Т-90 - корпорации "Уралвагонзавод" Вячеслав Халитов заявил журналистам, что специалисты УВЗ уже приступили к работе по роботизации танка Т-90. "Сегодня УВЗ пишет техническое задание по данному проекту, и мы планируем принять в нем участие. Для Т-90 мы готовы сделать систему "технического зрения", когда все приборы, установленные на внешней поверхности танка - радиолокационные станции, лазерные дальномеры, мультиспектральные видеокамеры и другие приборы наблюдения и обнаружения - выводят на дисплей командирского "обитаемого" танка синтезированное цифровое изображение поля боя", - с
... Читать дальше »
Бронированный модульный автомобиль "Тайфун-К", изготовленный в 2013 году для предварительных испытаний, прошел испытания подрывом и обстрелом. Об этом пресс-служба Завода специальных автомобилей сообщила российскому военному блогу bmpd, который ведут специалисты Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). Машина успешно выдержала полный цикл ресурсных тестов, проехав 30 тысяч километров по дорогам с различным покрытием. После этого броневик был обстрелян из стрелкового оружия и испытан на подрыв, в том числе зарядом шесть килограммов в тротиловом эквиваленте под колесом. На данный момент машина восстановлена и используется для испытаний новых агрегатов. Автомобиль КамАЗ-53949 "Тайфун-К" предназначается для перевозки личного состава и грузов, а также для их защиты от стрелкового оружия и взрывных устройств. Кроме того, на основе базовой платформы можно создавать машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппар
... Читать дальше »
Лазер работает на парах металлов - бромида меди, стронция, кальция и бария, и может менять функционал в зависимости от используемой среды Сотрудники Томского госуниверситета (ТГУ) совместно со специалистами болгарской компании создали многоволновой лазер на парах металлов, который может обеспечивать более точную навигацию самолетов и судов в условиях плохой видимости, сообщили во вторник в пресс-службе вуза. "Лазер, у которого в качестве рабочей среды используется барий, излучает в невидимом диапазоне 1,5 - 3 микрона. Такое излучение хорошо "видят" регистрирующие системы, но при этом луч не ослепляет пилотов", - привели в пресс-службе слова одного из главных разработчиков, заведующего учебной лабораторией лазерных систем ТГУ Алексея Шумейко. "Сейчас лазерной навигации в России нет, - пояснил он ТАСС. - Когда используется радионавигация, точность отслеживания гораздо ниже. А у лазера - более высокая точность, например, при посадке в условиях плохой видимости", - заявил Шу
... Читать дальше »
В ведомстве сообщили, что в ходе испытаний боевая экипировка по-настоящему спасала жизнь военнослужащим спецподразделений Боевая экипировка "Ратник", принятая в российской армии, обеспечивает "многофакторную защиту" военнослужащего и по ряду параметров превосходит зарубежные аналоги, что подтверждено последними испытаниями экипировки. Об этом сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ со ссылкой на председателя военно-научного комитета Сухопутных войск Александра Романюту. "Защитные очки, которые входят в состав комплекта "Ратник", способны защитить от осколков, летящих со скоростью 350 метров в секунду. Это подтверждается испытаниями", - заявил Романюта. По его словам, в ходе испытаний боевая экипировка "реально спасала жизнь военнослужащим спецподразделений". "Ратник" позиционируется как экипировка "солдата будущего". Как сообщалось ранее, в перспективный комплект боевой экипировки входят несколько десятков элементов, в том числ
... Читать дальше »
О применении и возможностях робота, созданного для МЧС России, - в материале ТАСС Вице-премьер Дмитрий Рогозин на днях опубликовал видео испытаний антропоморфного робота, создаваемого Фондом перспективных исследований совместно с НПО "Андроидная техника" по заказу МЧС РФ. Известный ранее под названием "Аватар", робот получил новое имя - FEDOR — Final Experimental Demonstration Object Research (Финальный экспериментальный демонстрационный объект исследований) и новую профессию. Теперь он будет не только спасать людей из-под завалов, но и летать в космос. Разработка робота "Аватар" в рамках проекта "Спасатель" началась в 2014 года. В декабре 2015 года указом президента был создан Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники, который взял на себя координацию проекта. "Робот FEDOR создан по проекту "Спасатель". А то, что антропоморфный робот применим в самых разных областях, это не удивительно, потому что ставилась задача создать робота, ко
... Читать дальше »