Ремонт и глубокая модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» будут завершены до 2020 года. Обновленный крейсер получит новый мощный бортовой компьютер, разработанный в Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК). «В соответствии с планом завод производит замену и обновление систем жизнеобеспечения корабля, радиотехнического вооружения, систем корабельной энергетики. Планом модернизации также предусмотрена замена комплексов ракетного и артиллерийского вооружения ТАРКР «Адмирал Нахимов», – сообщил ТАСС представитель департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России по ВМФ Игорь Дыгало. Как он отметил, после модернизации корабль будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками и существенно усилит потенциал надводных сил ВМФ России. Напомним, что в процессе модернизации, которая началась в 2014 году, ТАРКР «Адмирал Нахимов» будет вооружен новейшими гиперзвуковыми ракетами «Циркон». Кроме того, крейсер п
... Читать дальше »
В субботу в главной базе подводных сил СФ Гаджиево прошла церемония поднятия флага на 2-х новых противодиверсионных катерах проекта 21980 «Грачонок» и присвоения одному из них наименования «Юнармеец Заполярья». «С подъемом флага эти катера официально вошли в состав сил отряда по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами Северного флота. Наименование «Юнармеец Заполярья» присвоено одному катеру приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом России», – говорится в релизе. Церемония прошла под руководством командующего подводными силами СФ контр-адмирала Владимира Гришечкина, который «поздравил экипажи катеров со знаменательным событием и по доброй морской традиции пожелал семь футов под килём». Ранее оба катера успешно прошли все этапы государственных испытаний. «Специалисты СФ отметили высокую эффективность данной техники для обеспечения охраны и обороны пунктов базирования и военных объектов флота, в том числе от возможных террористических угроз», – отмеча
... Читать дальше »
Объединенная авиастроительная компания получила в этом месяце более полутора миллиарда рублей на реализацию проекта по организации серийного производства самолета Ил-114-300, а также подписала договор с разработчиком самолета ОАО «Ил» на проведение ОКР. По данным газеты «Известия», «в ОАК, 1,517 млрд. рублей поступили в качестве взноса в уставный капитал ОАК. Первые 783 млн. рублей по аналогичной схеме получила и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), отвечающая за разработку и производство двигателей для нового самолета». Новый региональный турбовинтовой самолет будет являться глубокой модернизацией Ил-114-100. Производство планируется наладить на нижегородском заводе «Сокол». Начало поставок новых машин, сертифицированных по нормам АП-25, запланировано на 2021 г. «На сегодняшний день с широким спектром региональных авиакомпаний России уже ведется активная работа на предмет получения заказов на новый самолет», – сообщили в ОАК. Опрос, проведенный Федеральным аген
... Читать дальше »
До конца года в РФ должен быть создан станкостроительный холдинг, что положительно скажется на снижении зависимости оборонной и других отраслей промышленности от зарубежных поставщиков. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. «Предпосылки для снижения зависимости от зарубежных поставщиков уже созданы – к примеру, на рынке сформирован серьезный частный игрок: компания "Стан", консолидировавшая активы крупных отечественных предприятий, в том числе тяжелого станкостроения», – сказал Мантуров в интервью журналу «Эксперт». По его словам, до конца этого года «компания планирует завершить создание станкостроительного холдинга, в который войдут до десяти предприятий». Основными потребителями станков являются предприятия оборонной промышленности, тяжелое и энергетическое машиностроение, автопром, металлургия. «Нужно понимать, что спрос формируется под действием множества факторов экономического характера, потребностей в обновлении парка, технологических нововведений. П
... Читать дальше »
Компания «Ильюшин» разрабатывает топливозаправщик на базе самолета Ил-96, недавно проведены летные испытания новой машины, сообщает ведомственный журнал Объединенной авиастроительной корпорации «Горизонты». «Решение о разработке самолета Ил-96-400ТЗ было принято в 2015 году. Машина разрабатывается на основе Ил-96-400Т – грузовой версии пассажирского авиалайнера Ил-96. Самолет будет строиться на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), ранее выпускавшем лайнеры Ил-86 и продолжающем производить Ил-96», – пишет издание. «Те полеты, которые мы провели в паре с истребителями, показали, что Ил‑96-400ТЗ совместим с маленькими самолетами, а совместимость с большими самолетами мы уже будем оценивать при проведении госиспытаний. Мы, со своей стороны, уверены в том, что из Ил‑96-400Т можно сделать топливозаправщик для военной авиации», – сказал журналу генеральный конструктор «Ила» Николай Таликов. Согласно техзаданию военных, самолет должен обеспечить перед
... Читать дальше »
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, в составе госкорпорации «Ростех») начал комплекс наземных испытаний основных компонентов многоспектральной системы «технического зрения» для боевой и гражданской авиации, заявила пресс-служба концерна. Параллельно осуществляется отработка макетных образцов основных функциональных компонентов системы и ее математического обеспечения. «Благодаря новым технологиям существенно расширяются возможности видения внешней обстановки днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях и тем самым повышается ситуационная осведомленность экипажа», — указано в сообщении. Благодаря системе интеллектуальной обработки изображений максимально увеличивается содержание информации, поступающей от телевизионных и тепловизионных сенсоров. Для достижения данного эффекта изображение обрабатывается в режиме реального времени в соответствии со специально разработанным алгоритмическим и программным обеспечением в целях решения задач улучшения видения изображений, их электр
... Читать дальше »
Телеканал «Звезда» выпустил репортаж об универсальном дистанционно управляемом автономном боевом модуле "Вихрь". «Вихрь» («Удар») имеет массу 14,7 т. и является самым тяжелым ударным робототехническим комплексом в России. Располагается на шасси БМП-3 (возможно шасси бронеавтомобиля "Тигр"). Представлен публике в октябре 2015 г. в ударно-разведывательном варианте. Планируется создание инженерной, транспортной и санитарной модификаций. Разрабатывается в инициативном порядке. Проходит этап согласования технического задания с МО РФ. Боевой модуль АБМ-БСМ30 имеет угол вертикального наведения -10...+75 градусов, состоит из 30-мм пушки 2А72 (с 50 снарядами), спаренного с ней 7,62-мм пулемета ПКТМ (2000 патронов), противотанкового ракетного комплекса "Корнет-М" (6 ракет). Масса полезной нагрузки достигает 4 т Дальность управления, осуществляемого расчетом из 2 человек, достигает 10 км. Главный научно-исследовательский испытательный центр робототехники Минобороны РФ впервые предс
... Читать дальше »
Как испытывают МС-21 перед первым полетом? Когда вернется в небо пассажирский "сверхзвуковик"? Зачем нужны самолету два фюзеляжа сразу и двигатель наверху? Об этом корреспондент "РГ" беседует с генеральным директором Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) академиком РАН Сергеем Чернышевым. - Сергей Леонидович, в ЦАГИ полным ходом идут испытания нового лайнера МС-21. Он должен взлететь в феврале-марте 2017 года? Сергей Чернышев: Да, в первом квартале. - Всем интересно, как будет проходить первый полет? Какие предусмотрены маневры? Сергей Чернышев: Никаких маневров. Первый полет любого самолета всегда выполняется с ограничениями. Взлет, разворот, участок прямолинейного полета, посадка. Идет мониторинг состояния конструкции, всех агрегатов и узлов. Это самый упрощенный вариант. Но, конечно, сама программа летных испытаний очень обширна и рассчитана, как минимум, на два года. В ней будут участвовать не один, а несколько с
... Читать дальше »
История предприятия началась 13 января 1933 года, когда приказом заместителя народного комиссара тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиапромышленности Петра Баранова на заводе №39 было образовано КБ опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий. Начальником конструкторского бюро и заместителем директора завода №39 был назначен Сергей Владимирович Ильюшин. Над своим первым самолетом, бомбардировщиком ЦКБ-26, Ильюшин начал работать с бригадой конструкторов, состоявшей всего из семи специалистов. Они стали первыми в коллективе энтузиастов-единомышленников, который предстояло создать Сергею Владимировичу. Ему принадлежат золотые слова, что создание такого коллектива единомышленников, творцов-энтузиастов своего дела – задача не менее сложная, чем разработка самого лучшего самолета. За прошедшие годы в стенах конструкторского бюро родились выдающиеся самолеты – боевые, пассажирские, транспортные, специального назначения. Дальний бомбард
... Читать дальше »
Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О Национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е. Жуковского», сообщает Союз машиностроителей России. «В ходе деятельности Центра возникли вопросы, требующие законодательного разрешения. Нами были подготовлены изменения в закон, регламентирующий формирование и работу этой объединенной структуры прикладной авиационной науки. В законопроекте предложено расширить полномочия Правительства РФ как учредителя и собственника имущества данного учреждения в целях повышения эффективности деятельности Центра. Кроме того, считаю очень важной предлагаемую норму о том, что в случае принятия правительством решений о реорганизации предприятий, входящих в НИЦ, за ними сохраняются выданные ранее лицензии, свидетельства о регистрации и иные разрешительные документы на весь, записанный в них срок действия. Это позволит обеспечить непрерывность их научной и производственной деятельности вн
... Читать дальше »
По имеющимся сведениям, все танки Т-90, находящиеся на вооружении российской армии, подлежат модернизации до уровня Т-90М "Прорыв-3". В отличие от их предшественника (классического Т-90), танки Т-90М увеличат свою массу на 3,5 тонны, достигнув 50 т. Предполагается, что 400 боевых машин типа Т-90 подлежат реконструкции до уровня Т-90М. Все танки, имеющие ресурс к обновлению, заступили на боевое дежурство в 2000-е годы. Ожидается, что они будут вооружены 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82-1М, рассчитанной на 45 выстрелов без подзарядки, с интенсивностью стрельбы 10-12 выстрелов в минуту на расстоянии в 7 км, 125-мм противотанковым ракетным комплексом "Рефлекс-М", поражающим бронетехнику на расстоянии в 5 км, и стандартным 12,7-мм пулеметом "Корд". По всей видимости, защиту корпуса будут обеспечивать системы защиты "Афганит" и "Малахит". Т-90 («Владимир») — российский основной боевой танк. Создан в конце 1980-х как глубокая модернизация танка Т-72Б, в 1992 году был принят на вооружение п
... Читать дальше »
По итогам модернизации крейсер получит новые тактико-технические характеристики и усилит потенциал надводных сил ВМФ РФ Судостроительное предприятие "Севмаш" в Северодвинске планируется завершить до 2020 года ремонт и глубокую модернизацию тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) "Адмирал Нахимов". Об этом сообщил представитель департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ по ВМФ Игорь Дыгало. "В соответствии с планом завод производит замену и обновление систем жизнеобеспечения корабля, радиотехнического вооружения, систем корабельной энергетики, - говорится в сообщении. - Планом модернизации предусмотрена замена комплексов ракетного и артиллерийского вооружения ТАРКР "Адмирал Нахимов". "В результате модернизации тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками и существенно усилит потенциал надводных сил ВМФ России", - отметил Дыгало. Весной 2013 года был заключ
... Читать дальше »
В Новосибирске 12 января прошла торжественная церемония передачи новейших зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) «Панцирь-С1» личному составу соединения ПВО Центрального военного округа (ЦВО). Расчеты комплексов заступили на боевое дежурство по защите важных военных и промышленных объектов в зоне ответственности ЦВО и усилили систему противовоздушной обороны Западной Сибири, сообщает пресс-служба округа. В середине декабря зенитчики успешно завершили программу контрольных стрельб на полигоне Ашулук в Астраханской области. Военнослужащие заблаговременно прошли обучение в учебном центре зенитных ракетных войск в Ленинградской области. ЗРПК «Панцирь-С1» предназначен для ближнего прикрытия от всех средств воздушного нападения в сложной радиоэлектронной обстановке при любых погодных условиях. Современное ракетно-пушечное вооружение обеспечивает поражение всех типов пилотируемых и беспилотных целей. Панцирь-С1 (индекс ГРАУ — 96К6, по кодификации НАТО — SA-22 Greyhound (с
... Читать дальше »
Учебная база Военно-воздушной академии им. Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина пополнилась двадцатью современными учебными комплексами, сообщили в Департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ. В процесс обучения курсантов введены модули помех комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Красуха-2» и «Красуха-4», автоматизированный командный пункт и модуль разведки из состава комплекса «Москва-1», мобильный пункт управления Р-340М, станции радиопомех РБ-312А, автоматизированные системы подготовки боевых расчетов комплексов воздушной разведки АСП-101, АСП-50 и АСП-ОН, а также статические тренажеры по вождению грузового автомобиля КамАЗ и другие учебные комплексы. В академии ведется работа по созданию единого информационного ресурса электронных учебников для военных вузов, для чего развернуты автоматизированные рабочие места с доступом в интернет. Кроме того, в учебной авиационной базе академии, дислоцированной в Саратовской области, функционирует специализирован
... Читать дальше »
Тяжелые дальнобойные реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Ураган» и «Смерч» будут укрыты под защитными матерчатыми тентами-невидимками, пишут «Известия». Как отмечает газета, уникальные тенто-мобильные укрытия (ТМУ) защитят боевые машины не только от дождя, снега и плохой погоды, но и от спутников, а также от самолетов-разведчиков противника. Они оснащены собственной системой вентиляции, пожаротушения, электроснабжения и отопления. Монтируются ТМУ как в стационарных парках боевых машин, так и на неподготовленной местности. По данным «Известий», первые восемь ТМУ передадут в этом году 338-й ракетной бригаде ВВО, дислоцированной в Уссурийске. Строительство ТМУ для уссурийской бригады обойдется Минобороны более чем в 400 млн. рублей. Как заявили «Известиям» в российском военном ведомстве, до конца 2017 года ТМУ для «Смерчей» и «Ураганов» появятся еще в нескольких реактивных бригадах. Основа конструкции тентов-невидимок – металлические арки, обтянутые специальной тканью
... Читать дальше »
Специалисты Санкт-Петербургского научно-производственного объединения «Современные пожарные технологии» («СоПоТ») разработали мобильный комплекс химзащиты и маскировки «Зверь», который может за несколько минут скрыть из поля зрения радаров и спутников боевую технику, укутав ее в керамическую «шубу». Революционность разработки – в двухкомпонентном быстрозастывающем материале, которым заливают пламя, чтобы его погасить, или танк «Армата», чтобы его спрятать, сообщает «Российская газета». Жидкость состоит из пенообразователя и композиции на основе наночастиц кремнезема, быстро превращающей пену в твердый материал. Получившаяся корка отлично держится на вертикальных поверхностях – даже на стекле, не пропуская кислород к пламени, и радиацию и опасную химию – наружу. «Горящий объект словно укутывается в керамическую «шубу», – цитирует телерадиокомпания «Звезда» Геннадия Куприна, гендиректора НПП «Современные пожарные технологии». Опытные образцы «Зверя» уже прошли испытания в
... Читать дальше »