Константин Алексеевич КАЛИНИН - отечественный военный лётчик и авиаконструктор, один из пионеров советского самолётостроения. Родился 24 января/5 февраля 1887-го в Варшаве в семье военного. Благодаря родителям и особенно матери (отец умер рано) Константин смог получить хорошее образование, сначала домашнее, затем окончил реальное училище и учительскую семинарию - с отличием. В 1907-м, после смерти матери, Калинин поступает в 184-й Варшавский пехотный полк, в 1909-м блестяще сдаёт экзамены в Одесское военное училище. Как юнкер, он знакомится с воздухоплаванием, наблюдает первые полёты аэропланов в России. В августе 1912-го, выпущенный по первому разряду, подпоручик Калинин получает назначение во Владивосток. С октября он - офицер 3-й Сибирской стрелково-артиллерийской бригады. С февраля 1914-го над Владиком совершают полёты самолёты местного авиаотряда. Калинин участвует в них. С началом Первой мировой Калинин переведен в Кронштадт, откуда направлен в артиллерийскую часть, где с
... Читать дальше »
Общая стоимость программы создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М определена в размере 53,4 млрд рублей. Финансирование программы планируется за счет государственных средств путем внесения вклада в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Из 53,4 млрд рублей на опытно-конструкторские работы предусмотрено 9,9 млрд рублей, на техническое перевооружение завода-изготовителя (Воронежское акционерное самолетостроительное общество, ВАСО) и предприятий кооперации - 1,5 млрд рублей, на докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании - 42 млрд рублей. Как сообщили "Известиям" в ОАК, корпорация уже получила первые 2,4 млрд рублей государственных средств на реализацию проекта по разработке и организации серийного производства Ил-96-400М. В декабре 2016 года между ОАК и разработчиком самолета ОАО "Ил" был подписан контракт на проведение ОКР. - В
... Читать дальше »
В интервью ТАСС гендиректор НИИП Юрий Белый отметил, что по ряду параметров этот самолет до сих пор не превзойден Модернизационный потенциал всевысотного перехватчика МиГ-31 еще не исчерпан. Такое мнение в беседе с ТАСС высказал генеральный директор Научно- исследовательского института приборостроения (НИИП) им. Тихомирова (входит в Концерн ВКО "Алмаз-Антей") Юрий Белый. "Потенциал самого перехватчика далеко не исчерпан - до сих пор по ряду параметров он не превзойден. Если говорить о перспективах перехватчиков, то у головной компании "МиГ" и у нас есть предложения по созданию нового изделия, но решение о начале работ по этой теме пока не принято", - сказал он. Однако потенциал модернизации системы управления вооружением самолета МиГ-31 с появлением "Заслона-АМ" для самолетов МиГ-31БМ уже исчерпан, добавил Белый. "В настоящее время соответствующие организации проводят доработку строевых МиГов до варианта БМ", - сказал он.
Гендиректор Научно-исследовательского института приборостроения (НИИП) им. Тихомирова Юрий Белый рассказал, что созданы первые серийные образцы радиолокационного комплекса истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Как рассказал Белый в интервью ТАСС, летные испытания нового радара «идут без особых замечаний». Он также сообщил, что в интересах ВМФ планируется создавать гидролокаторы для безэкипажных катеров и буксируемых средств на военных кораблях. «Мы уверены, что эти направления перспективны, и надеемся, что в ближайшем времени перспективы будут подкреплены соответствующими контрактами», – сказал гендиректор НИИП. Внимание флота, по словам Белого, также привлекают разработки интероферометрического гидролокатора, позволяющего вести полосовую съемку рельефа дна (аналог многолучевого эхолота, позволяющего получить высококачественное акустическое и топографическое изображение дна одновременно) Напомним, летные испытания са
... Читать дальше »
Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), входящий в госкорпорацию "Ростех", ведет работу по созданию систем поиска целей и наведения оружия для ударных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и наземных робототехнических комплексов (РТК). Об этом сообщается в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию "Ленты.ру" в понедельник, 23 января. "Над этим направлением активно работают Научно-технический и Научно-конструкторский центры ГРПЗ (Государственный Рязанский приборный завод — прим. "Ленты.ру"), где трудятся самые опытные и высококвалифицированные специалисты, за плечами которых разработка новейшей аппаратуры в области радиолокации, оптико-электронных и лазерных технологий", — отмечается в сообщении. В КРЭТ отметили, что в основу новых решений лягут разработки, применяемые на самых современных образцах пилотируемой боевой авиа- и наземной техники. Лазерная система наведения (ЛСН) является составной частью оптико-электронных систем и может применяться для наведения и упра
... Читать дальше »
Специалисты военно-промышленной корпорации (ВПК) "НПО Машиностроения" предлагают ускорить процесс подготовки космических аппаратов к запуску за счет заправки двигателей непосредственно на заводе-изготовителе, а не на космодроме, с которого будет производиться запуск, следует из доклада, который сотрудники "НПО Машиностроения" представят на академических чтениях по космонавтике. "Перспективным методом является подготовка космического аппарата и заправка двигательной установки космического аппарата на заводе изготовителе и транспортирование его непосредственно на стартовый комплекс либо технический комплекс космодрома с проведением на нем минимального объема электрических испытаний", — говорится в докладе. Отмечается, что таким образом удастся значительно снизить дооснащение технического комплекса и заправочной станции космического аппарата, а также упростить проведение предстартовых электрических испытаний. Специалисты ФГУП "Организация "Агат" считают необходимым создание орбита
... Читать дальше »
Современный уровень развития технологий позволяет построить моноблочный космический корабль на основе суборбитального самолета советского авиаконструктора Владимира Мясищева МГ-19 для полетов к планетам солнечной системы без традиционного использования ракет-носителей, следует из доклада, который сотрудник ракетного центра имени Хруничева Владимир Денисов собирается представить на академических чтениях по космонавтике. "Показано, что современный уровень технологий позволяет реализовать проект многоразового космического корабля, способного в моноблоке стартовой массой 500 тонн совершить экспедицию на Марс или Луну, облет Венеры (без ракет)", — говорится в докладе. Суборбитальный самолет, лежащий в основе проекта, предлагается адаптировать к межпланетным полетам за счет комбинированной ядерной двигательной установки, которая будет использоваться для выхода из "гравитационного колодца". Во время межорбитальных полетов корабль будет приводиться в движение "электроракетными двигателями" с
... Читать дальше »
Предполагается, что аппарат будет сводить мусор с орбиты либо в плотные слои атмосферы либо отправлять его на орбиту захоронения Специалисты Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М. Ф. Решетнева предлагают создать космический уборщик мусора, который позволит за короткое время очистить от крупных объектов самые проблемные орбиты, говорится в докладе представителей вуза, который будет представлен на Академических чтениях по космонавтике. "Самыми проблемными являются низкие околоземных орбиты (их высота - от 160 до 2000 км) и геостационарные орбиты (36 тыс. км). С каждым годом эта ситуация меняется в худшую сторону. Космический мусор становится угрозой безопасности полетов космических аппаратов и верхних ступеней ракет-носителей. В докладе для решения проблемы предлагается проект космического уборщика мусора на всех орбитах и космической системы на его базе", - сказано в докладе. В качестве космической платформы предлагается использовать хо
... Читать дальше »
Воздушный старт ракеты-носителя - это космическая система, при которой на первом этапе ракету с весом полезной нагрузки доставляют на определенную высоту с помощью самолета и запускают ее, после чего этот самолет безопасно возвращается на землю. США, Россия и некоторые европейские страны уже давно провели исследовательские и опытно-конструкторские работы и создали разнообразные проекты в этой области. Самый ранний проект воздушного старта ракеты под названием "Спираль" появился еще в 1965 году в СССР, однако из-за его чрезмерной технической сложности, высоких издержек и необходимости в длительном и тщательном исследовании был со временем приостановлен. Из-за очень большого объема, тяжелой массы и длинной дистанции полета ракеты система воздушного старта сталкивается с определенными техническими ограничениями. Поэтому большинство проектов так и остались на этапе теоретических и технических исследований. Однако в начале 90-х годов XX века Америка использовала самолет b-52 для запуска в воздушн
... Читать дальше »
После завершения Государственных испытаний колесной дорожной машины, принято решение о принятии ее на вооружение РВСН. В 2017 году в Ракетные войска стратегического назначения поступят около 30 таких машин. Как сообщили в Департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ, новейшая колесная дорожная машина (КДМ), разработанная специально для инженерных подразделений Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), заменит 5 образцов инженерной техники, предназначенной для подготовки и содержания маршрутов боевого патрулирования и полевых позиций подвижных грунтовых ракетных комплексов. Возможности КДМ позволяют заменить устаревшие гусеничные и колесные путепрокладчики БАТ-М, БАТ-2, ПКТ, а также бульдозер БКТ-РК2 и универсальную дорожную машину УДМ. По своим основным тактико-техническим характеристикам современная КДМ не только во многом превосходит перечисленную инженерную технику, но и обладает рядом совершенно новых функций. В частности, благодаря наличи
... Читать дальше »
Начальник штаба соединения ПРО полковник Алексей Чумаков заявил, что система модернизируется без перебоев в несении боевого дежурства Система противоракетной обороны (ПРО) России будет модернизирована до конца 2017 года, заявил в интервью газете "Красная звезда" начальник штаба соединения ПРО полковник Алексей Чумаков. "Сегодня полным ходом идут работы по созданию единой национальной системы ПВО-ПРО XXI века, в состав которой войдут ЗРК С-500 и перспективные мобильные РЛС. В целом вся система ПРО будет модернизирована до конца 2017 года. Важно, что система модернизируется без вывода средств из штатного режима эксплуатации, то есть без перебоев в несении боевого дежурства", - сказал он. В настоящее время РЛС "Дон-2Н" тоже проходит глубокую модернизацию, после которой увеличится дальность обнаружения как при работе с баллистическими целями, так и с незначительными по размеру космическими объектами, повысится мощность передатчиков и приемников, сообщается в материале "Красн
... Читать дальше »
Летательный аппарат вертикального взлета будет использоваться для перевозки пассажиров и грузов. Фонд перспективных исследований выделит на разработку 3 млн рублей Фонд перспективных исследований (ФПИ) выделит 3 млн рублей на разработку летательного аппарата вертикального взлета для пассажирских и грузовых перевозок. Об этом сообщил руководитель проекта Ян Чибисов. "По простоте пилотирования и доступности взлетно-посадочных площадок это должен быть, иносказательно, "летающий автомобиль", - сказал он. Как рассказал Чибисов, по итогам конкурса, который объявил ФПИ, должен быть создан демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета (с площадки 50х50 метров), предназначенный для перевозки пассажиров и грузов массой от 100 до 1000 кг. Итоги конкурса на разработку аппарата ФПИ планирует подвести 5 мая. С победителями будет заключен контракт стоимостью 3 млн рублей на создание аванпроекта - расчетное и экспериментальное подтверждение предложенн
... Читать дальше »
На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав АО «ОСК») завершилась выкладка композитной ткани в матрицу третьего серийного корабля противоминной обороны (ПМО), строящегося для Военно-морского флота России. Следующий этап – вакуумная инфузия (пропитка уложенных слоев сухой ткани связующим веществом). Сегодня заводом при строительстве кораблей применяется композитная ткань российского производства, часть вспомогательных материалов для проведения инфузии также заменена на отечественный продукт. Связующие проходят последние необходимые испытания и будут использованы при постройке последующих заказов. Создание корпусной оболочки корабля можно разбить приблизительно на три основных этапа, не считая промежуточных. Это: подготовка производства, в частности матрицы, укладка композитной ткани в сухом виде и, наконец, пропитка или ламинирование. Сама пропитка занимает незначительное в общей протяженности время – около двух дней. Наиболее трудоемкий, требующий особого внимани
... Читать дальше »
"Красноярск" - четвертый по счету многоцелевой атомоход в серии "Ясеней" (проект 885), спроектированных Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения "Малахит" Четвертая многоцелевая атомная подлодка проекта "Ясень-М" - "Красноярск" - завершила гидравлические испытания прочного корпуса и его конструкций. Об этом сообщили журналистам на заводе "Севмаш", где строится субмарина. "На атомной подводной лодке "Красноярск" завершен один из важных этапов строительства - гидравлические испытания прочного корпуса и его конструкций. Подлодка успешно прошла проверку на герметичность, и корпус выдержал расчетные характеристики, заложенные проектантом. В настоящее время ведется дальнейшая плановая работа, связанная с подготовкой корпуса к изоляционным и монтажным работам", - пояснили в пресс-службе предприятия. "Красноярск" - четвертый по счету многоцелевой атомоход в серии "Ясеней" (проект 885), спроектированных Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения "Малахит" (Санкт- Пете
... Читать дальше »
Пограничная служба ФСБ получила новый сторожевой корабль первого ранга для охраны российских границ в Арктике, сообщил заместитель руководителя погранслужбы адмирал Геннадий Медведев в интервью «Российской газете». По словам Г.Медведева, в 2016 году Погранслужба приняла от промышленности 19 современных кораблей и катеров. «В этом году мы впервые приняли головной пограничный сторожевой корабль 1 ранга проекта 22100 – «Полярная звезда», – отметил Г.Медведев. По его словам, такие современные корабли предназначены для несения службы в сложных условиях Арктики, они способны решать весь комплекс пограничных задач в морских акваториях региона – от охраны государственной границы и защиты экономических интересов России до поиска и спасания на море. По словам Г.Медведева, в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2021 годы)» в Арктическом регионе в общей сложности спланированы к строительству девять объектов и семь уже реализуются. «В перс
... Читать дальше »
Группа «Кронштадт» и входящие в ее состав предприятия успешно выполнили Гособоронзаказ 2016 года, поставив в учебный центр Минобороны РФ тренажеры автомобиля МАЗ-543 на системе подвижности. В один из учебных центров Минобороны РФ, расположенный в Челябинске, были поставлены три модульных тренажерных комплекса вождения МАЗ-543. Военнослужащие получили возможность проходить подготовку на современных динамических тренажерах в соответствии с требованиями курса вождения автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей (КВ-92). Тренажер обеспечивает высокое качество подготовки за счет отработки реальных ситуаций, возникающих при управлении транспортным средством. Моделирование движения кабины тренажера, установленной на динамической платформе, производится с использованием математической модели шасси МАЗ-543, с учетом параметров двигателя, трансмиссии, ходовой части, состояния дорожного покрытия и особенностей ландшафта. Внедренная в тренажер система визуализации обеспечивает отображение внеш
... Читать дальше »
Батальонный комплект современных БМД-4М и БТР-МДМ торжественно передан бойцам гвардейского 137-го Рязанского парашютно-десантного ордена Красной Звезды полка. Это воинское подразделение в конце декабря минувшего года первым в ВДВ получило новую десантную технику, созданную на предприятии Концерна «Тракторные заводы» – ОАО «Курганмашзавод». Десантные машины, запущенные в прошлом году в серийное производство на предприятиях «Тракторных заводов» в рамках выполнения государственного оборонного заказа, получили высокую оценку командующего ВДВ РФ генерал-полковника Андрея Сердюкова: – БМД-4М - машина, которая способна на дальности до 5 километров бороться с самыми современными танками. Она может вести огонь на расстоянии до 7 километров осколочно-фугасными снарядами. БМД-4М маневренная, скоростная, плавающая, десантируемая. Машина имеет систему навигации, эффективно применяется для борьбы с воздушными целями. И, конечно же, создание такой техники – результат планомерной работы, которая пров
... Читать дальше »
Перспективная версия межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" для ВМФ России будет отличаться от принятой на вооружение несколько большими размерами, стартовым весом и увеличенной полезной нагрузкой. Об этом "Ленте.ру" сообщил источник в оборонной промышленности. При этом ракета сохранит совместимость с пусковыми установками атомных подводных лодок проекта 955. "Одно из главных требований — наращивание дальности полета и возможностей комплекса средств преодоления ПРО. Эти требования подразумевают увеличение размеров и массы ракеты. Сейчас мы имеем резерв, за счет конструкции комплекса Д-30, чтобы увеличить и длину и диаметр ракеты. В частности, рассматривается вариант отказа от ТПК — транспортно-пускового контейнера", — сообщил источник. По его словам, полезная нагрузка ракеты может возрасти более чем вдвое, а дальность полета достичь 12 тысяч километров. Собеседник редакции также отметил, что новая ракета может быть использована для оснащения перспективных ракетоносцев, кото
... Читать дальше »