Белорусская разведывательно-дозорная машина «Кайман», о которой уже немало писали, будет представлена широкой общественности во всей красе на параде, посвященном 9 мая. Издание TUT.BY решило поближе познакомиться с этим «зверем», чтобы читатель знал – на Параде Победы будет представлена не просто красивая игрушка, а боевой товарищ. Тесты новой техники проводились на полигоне в городе Борисов на базе ОАО «140 ремонтный завод». Благодаря журналистам издания, теперь известно, почему «Кайман» не тонет. Полигон, который стал «треком» для «Каймана», как пишут белорусские журналисты, оказался изрезанной вдоль и поперек местностью, с огромными грязевыми участками и на первый взгляд пилотам показалось, что колесная машина такое «болото» не преодолеет. Однако это оказалось для «Каймана» обычной средой обитания. Холм с наклоном в почти 45 градусов машина преодолела без труда. Затем семь тонн стали легко и быстро пролетела через огромную лужу грязи. Участники тест-драйва говорят, ч
... Читать дальше »
Петербургский двигательный завод «Звезда» оформил сразу два патента на свою разработку силовых агрегатов нового поколения, получивших название «Пульсар». Об этом сообщается в пресс-центре компании.Представители завода отмечают, что серьезную поддержку проект получил от Министерства промышленности и торговли. Современные силовые установки будут производиться в различных модификациях. Разработчики утверждают, что двигатель М150 «Пульсар» является уникальной разработкой, которая будет применима практически во всех отраслях. К примеру, их можно будет использовать в качестве тяговитого агрегата на подвижных железнодорожных составах, кораблях, на специальной строительной технике и прочем. Отличительной особенность разработки является также возможность использования двигателей в дизель-генераторах, вырабатывающих электроэнергию. Отмечается, что патенты выписаны лишь на имя самого предприятия, поэтому помощь государства можно назвать безвозмездной. Таким образом и должна работать настоящая по
... Читать дальше »
Какими бы ни были совершенными современные машины, все же до человеческого мозга им далеко. Поэтому ученые из Тюмени решили создать микропроцессор, работающий по принципу этого органа человека. Специалисты из Тюменского государственного университета представили на научной конференции в Москве свою новую разработку, работающую при помощи нанотехнологий – схему микропроцессора с ассоциативными функциями. И несмотря на то, что в современном мире приставкой нано- принято снабжать порой совершенно обычные вещи, на этот раз речь действительно идет о работе уникальных сверхмалых частиц. Практически таких же, как в нашем мозге. Нейропроцессор, над которыми работают российские ученые, совместит проверенные кремниевые и современные наноразработки. Эта разработка получила название вакуумной технологии. В основе нейропроцессора будут лежать сверхмалые узлы, которые предстоит собрать в сложную электрическую схему. Эти узлы должны обладать не только минимальными размерами, но и сообщаться ме
... Читать дальше »
На АО «УЭХК» в городе Новоуральске Свердловской области закончены испытания модернизированных газовых центрифуг нового, 9-го поколения. После измерений технических характеристик стало понятно – изделия компании ТВЭЛ, которая входит в состав «Росатома», доказали свою надежность. Газовые центрифуги используются в штатных разделительных блоках технологического цеха. Модернизированные образцы работали в штатном режиме и ни разу не дали сбоев. Более того, они полностью соответствуют заявленным в штатной документации характеристикам. Интересно, что кроме рабочго режима в подобных испытаниях используются и специальные, более экстремальные. В этих тестах новые ГЦ показали себя с надежной стороны, подтвердив статус компании ТВЭЛ как одного из лучших производителей комплектующих для предприятий атомной отрасли.
Ровно 80 лет назад, 6 мая 1937 года, в США потерпел крушение немецкий дирижабль «Гинденбург», крупнейший аэростат своего времени. В результате взрыва водорода погибло 35 из 97 человек, находившихся на борту. Гибель «Гинденбурга» фактически стала концом короткой, но яркой эпохи пассажирских и грузовых коммерческих дирижаблей. Но в военных целях эти аэростаты продолжали использоваться на протяжении всего ХХ века и остаются востребованными в новом столетии. Третий эшелон Программы создания боевых дирижаблей в интересах вооруженных сил есть у многих развитых государств. Достоинства этих летательных аппаратов очевидны: большая грузоподъемность и дальность беспосадочных перелетов, меньший, чем у самолетов и вертолетов, расход топлива, высокая надежность, длительность нахождения в воздухе. Кроме того, для дирижаблей не нужна взлетно-посадочная полоса — запустить его можно практически с любой более-менее ровной площадки. К недостаткам аэростатов относятся низкая скорость (до 160 киломе
... Читать дальше »
"Вертолеты России" и Минобороны России подписали контракт на сопровождение жизненного цикла разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 "Аллигатор", которые поставляются в ВС РФ, заявил журналистам в пятницу гендиректор холдинга Андрей Богинский. «Действие контракта распространяется на весь штатный парк вертолетов Ка-52 "Аллигатор" Минобороны РФ, в том числе на вертолеты, поставленные до момента подписания договора» По данным из открытых источников, Воздушно-космические силы России, согласно контракту от 2011 года, к 2020 году получат 140 вертолетов Ка-52. "Выполнение контрактов на поддержание технической исправности … вертолетов, стоящих на вооружении ВКС РФ, позволит нам значительно увеличить портфель заказов по сервисному обслуживанию на долгосрочный период", — сказал Богинский в ходе визита на предприятие-производитель данных машин — завод "Прогресс" (город Арсеньев). Кроме того, по его словам, работа по данной схеме впоследствии может быть применена в интересах коммерч
... Читать дальше »
Со дна Черного моря в районе строящегося моста через Керченский пролив поднят советский истребитель времен Великой Отечественной войны, передает РИА Новости сообщение инфоцентра «Крымский мост». «Самолет Р-40 Kittyhawk американского производства, поставленный в СССР по ленд-лизу, обнаружили в шести километрах от таманского берега. Нашла машину поисковая экспедиция "Большой десант – 2017"», – говорится в сообщении. По словам руководителя группы Александра Елкина, «самолет подбили в районе Эльтигена во время Керченско-Эльтигенской операции в 1943 году». Летчик пытался дотянуть до своего аэродрома в Тамани, однако ему это не удалось. Скорее всего, летчик смог посадить машину на воду и, возможно, выжил, сказал Елкин, отметив, что поисковикам не удалось обнаружить спасательного плота. Он добавил также, что члены экспедиция попытаются выяснить, кто летал на этом самолете. После того как местоположение Р-40 было установлено, поисковики попросили строителей Крымского мост
... Читать дальше »