Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 уже более полугода стоит возле здания Казанского авиационного института (КАИ) на улице Четаева. Установка его на постамент весной 2017 года — это завершение первого этапа восстановления лайнера, сообщает деловая электронная газета Татарстана «Бизнес-Онлайн». Самолёт подсвечивается в тёмное время суток девятью вариациями белого, синего и зеленого цветов. Сначала у самолёта появляется своего рода синее небо за бортом, а далее подсветка начинает мигать, привлекая внимание прохожих. Конкурс на создание подсветки выиграла компания «Мирекс», которая делала аналогичную работу в булгарской Белой мечети, на железнодорожном вокзале Казани и во Дворце водных видов спорта. Стоимость светового оформления составила 2,6 млн рублей, из которых 400 тыс. собрали сотрудники КНИТУ-КАИ в рамках «щедрого вторника», через сайт самолёта Ту-144 поступило 150 тыс. рублей, ещё 350 тыс. — выигранный грант и остальное поступило из эндаумент-фонда целевого капитала. ... Читать дальше »
В начале января АО «ОДК-Авиадвигатель» получило от материнской Объединённой двигателестроительной корпорации заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов. Об этом стало известно по информации, размещённой на сайте госзакупок. Согласно ТЗ на разработку двигателя и материалам системы «СПАРК-Маркетинг», до 5 декабря 2018 года «ОДК-Авиадвигатель» должно разработать техническое задание на ДДТ. До 5 декабря 2019 г. — эскизный проект. Через год должны быть изготовлены и собраны узлы демонстрационного газогенератора (ДГГ) ПД-35, ещё через год — полностью изготовлен и испытан сам ДГГ. К 5 декабря 2022 г. необходимо собрать узлы ДДТ ПД-35, и наконец, к 5 декабря 2023 г. должен быть собран и испытан непосредственно ДДТ. Стоимость работ оценена в 64,3 млрд руб. По информации пресс-службы компании «ОДК-Авиадвигатель», в 2025 году ПД-35 должен получить российский сертификат типа. Решение о разработк
... Читать дальше »
Холдинг "Технодинамика" (входит в Ростех) изготовит для Минобороны РФ установочную партию средств десантирования машин БМД-4М и БТР-МДМ. Как пояснили в пресс-службе компании, речь идет об опытно-конструкторской работе (ОКР) "Бахча-У-ПДС". "Технодинамика" изготовит для военных установочную партию новых средств десантирования Для ускорения старта серийных поставок предприятия "Технодинамики" завершили подготовку производства и изготавливают установочную партию для проведения квалификационных испытаний, подтверждающих возможность серийного изготовления средств десантирования в объеме, необходимом Министерству обороны - сообщили в пресс-службе. Данные системы позволяют десантировать машины БМД-4М и БТР-МДМ с самолетов типа Ил-76 МД и их модификаций. Московский конструкторско-производственный комплекс "Универсал", входящий в "Технодинамику", совместно с Главным летно-испытательным центром Минобороны завершает этап государственных совместных испытаний в рамках ОКР "Бахча-У-ПД
... Читать дальше »
Перспективная колесная боевая машина пехоты К-17, известная также как ВПК-7829 семейства "Бумеранг", станет первой в мире, на которую серийно будут устанавливать комплекс активной защиты (КАЗ). Нигде ранее установка таких систем сразу же на этапе проектирования не предусматривалась, пишет "Российская газета" На участвующих в парадах на Красной площади бронемашинах среднего унифицированного семейства КАЗ пока не смонтированы. Не было таких систем и на демонстрировавшемся летом минувшего года на Международном военно-техническом форуме "Армия-2017" "Бумеранге" с боевым модулем Б05Я01 "Бережок". Однако годом ранее там же, в подмосковном Алабино, на стенде Главного автобронетанкового управления МО РФ можно было увидеть подробно выполненную модель К-17 с комплексом "Афганит". Благодаря такой активной защите новейшая российская БМП станет неуязвимой для реактивных гранат, противотанковых управляемых и авиационных ракет. Сообщалось, что данный КАЗ также способен перехватывать осколочн
... Читать дальше »