Сегодня в Рыбинске на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» спущен на воду пограничный сторожевой катер проекта 12150 «Мангуст». Катер с заводским № 02654 стал 75-м «Мангустом», построенным на ССЗ «Вымпел», и одновременно 50-м катером этого проекта, построенным для Пограничной службы ФСБ России. Поздавляем «Вымпел» с двойным юбилеем, так держать! Патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» — серия быстроходных глиссирующих катеров прибрежной зоны. Предназначены для использования спецслужбами, таможенной службой, рыбоохраной и т. п. при волнении моря до 4 баллов. На конец 2006 года цена такого катера составляла 9 000 000 рублей. Корпус катера выполнен с внешними обводами в форме «глубокое V». Материал — алюминиево-магниевый сплав. Энергетическая установка первоначально состояла из двух главных двигателей — четырёхтактные десятицилиндровые дизели 10V2000 M93 фирмы «MTU». Суммарная максимальная мощность двигателей — 2240
... Читать дальше »
На Камчатке завершили подготовку техники и встали на защиту от воздушного нападения противника боевые расчеты зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) «Панцирь». Год назад они отлично показали себя во время учений на полигоне «Ашулук». Начальник пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту Николай Воскресенский рассказал, что перед тем как заступить на дежурство, военные прошли подготовку сами и привели в полную готовность оружие и технику. — Боевые машины осуществили марш из мест постоянной дислокации и приступили к несению боевого дежурства в указанных позиционных районах, — отметил Николай Воскресенский. Как пояснил руководитель пресс-службы, задача ЗРПК «Панцирь» — прикрытие на северо-востоке России военных объектов и позиций зенитно-ракетных комплексов С-400 «Триумф». ЗПРК «Пацирь-С1» является развитием проекта ЗПРК «Тунгуска-М». Внешне зенитные комплексы имеют большое сходство, но предназначены для выполнения разных задач. ЗПРК «Пацирь-С1» предназначен для противов
... Читать дальше »
Двигатель — это одна из самых важных составляющих автомобиля, скажу больше, это его сердце. Без него нет движения, а если его нет, то тогда такой автомобиль и не нужен. Исходя из этого, каждый автомобильный завод этому направлению уделяет особое внимание. Поэтому в нашем путешествии по стране КАМАЗ такое производство мы точно не могли обойти стороной, вот и зашли к ним на огонёк. После того, как в мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» был собран первый двигатель, а с 4 декабря 1975 года наше моторостроение окончательно перешло на новый уровень, ведь был собран новый дизельный двигатель КАМАЗ 740, и началась славная история этого предприятия. Тогда первые двигатели здесь собирались вручную. Все детали и узлы перемещались по территории цеха без использования современных технологий. Да, постепенно жизнь налаживалась, а тут на тебе большое горе. 14 апреля 1993 года на заводе двигателей произошёл сильный пожар, охвативший в считанные минуты всё предприя
... Читать дальше »
В Чердаклинском районе Ульяновской области введён в эксплуатацию первый в России промышленный ветропарк на 35 МВт, с января ветряная электростанция включена в реестр мощности. Он включает 14 ветрогенерирующих установок по 2,5 МВт. Проект реализует ООО «Фортум Энергия», подконтрольное финской компании Fortum. Ветропарк стал первым в России генерирующим объектом, функционирующим на основе использования энергии ветра, который начал работу на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Компания инвестировала в проект более 5 млрд рублей. Ожидается, что ежегодно инвестор будет перечислять в региональный бюджет более 100 млн рублей налоговых платежей. Недавно подписано соглашение с датской компанией Vestas по размещению на территории Ульяновской области производства лопастей для ветрогенераторов. Таким образом, в регионе локализуется и осваивается новая компетенция по производству комплектующих для ветроэнергетики. Fortum и «Роснано» выбрали Vestas в качестве своего технологического па
... Читать дальше »
Одной из немногих в России компаний, которая занимается разработкой и производством современного цифрового радиооборудования, является базирующееся в Ижевске АО «Уральские радиостанции». Основанное в 1995 году предприятие за 23 года своей истории прошло большой путь от сборки радиостанций по лицензии шведской фирмы Ericsson до собственных, внедренных в серийное производство, разработок. По словам генерального директора «Уральских радиостанций» Василя Мусина, компания уже накопила большой опыт в области создания радиоаппаратуры, систем позиционирования, диспетчеризации, электроники для электроприводов и по многим другим направлениям. «Сегодня самое перспективное — это цифровая радиосвязь. В настоящее время активно развивается стандарт DMR, повсеместно замещающий аналоговые средства связи. Это международный стандарт. В 2008 году он принят, как основной и на территории России. В стандарте DMR очень широкий спектр творчества для разработчиков и производителей. Так как открытый стандарт н
... Читать дальше »
Россия планирует вернуться к использованию МБР «Сатана» для запуска космических аппаратов, возродив проект «Днепр» без участия украинских предприятий, передает РИА Новости. По словам источника агентства в ракетно-космической отрасли, Минобороны в скором времени начнет утилизацию ракет "Воевода" (по классификации НАТО «Сатана»), на смену которым придут МБР «Сармат». Рассматривается вопрос об использовании снимаемых с боевого дежурства ракет РС-20В по конверсионной программе пусков, сказал собеседник. Он отметил, что речь идет о модернизации под космические старты «именно версии РС-20В, а не РС-20Б, которые ранее использовались по проекту "Днепр"». При этом для реализации проекта украинская сторона привлекаться не будет (отвечала за систему управления ракет). По данным на 2017 год, на вооружении находилось 46 ракет РС-20В. Ракет РС-20Б осталось около 11 единиц. Экономической целесообразности в адаптации РС-20Б под космические пуски из-за небольшого количества остав
... Читать дальше »
Специалисты Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) холдинга "Вертолеты России" разработали оборудование для контроля новейшего цифрового оборудования вертолёта Ми-171А2, серийное производство которого уже запущено на предприятии. Для оперативной проверки покупных комплектующих изделий и систем в составе вертолёта применяются изготовленные на У-УАЗ пульты контроля. Опыт разработки и создания такой аппаратуры в дальнейшем может быть использован в производстве вертолёта Ка-226Т, сообщает пресс-служба холдинга. Новые пульты используются при испытаниях системы запуска и управления двигателями, вспомогательной силовой установки и систем электроснабжения Ми-171А2. Для контроля этих систем разработчиком – МВЗ им. М.Л.Миля – созданы методики отработки опытных единичных образцов. Однако при серийном производстве данный подход к проверке приводит к значительному увеличению технологического цикла изготовления воздушного судна, поэтому методика МВЗ была адаптирована для серийного предприятия. ... Читать дальше »
Черноморский флот получит третий фрегат проекта 11356 "Адмирал Макаров" в третьем квартале текущего года, заявил главнокомандующий ВМФ адмирал Владимира Королев. Корабль "Адмирал Макаров" заложили на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в феврале 2012 года, спустили на воду в сентябре 2015 года. Государственные испытания фрегата начали осенью 2016 года в Балтийском и Баренцевом морях. Фрегаты проекта 11356 имеют водоизмещение в четыре тысячи тонн, скорость хода 30 узлов, автономность 30 суток. Экипаж корабля составляет 200 человек. Всего для Черноморского флота до 2020 года планировалось построить шесть сторожевых кораблей проекта 11356. Первые два корабля так называемой "адмиральской серии" — "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен" — сдали в 2016 году. На заводе "Янтарь" в разной стадии готовности находятся четвертый и пятый фрегаты — "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Истомин". Летом прошлого года корабли проекта 11356 показали на Международном военно-морском салон
... Читать дальше »