25 мая впервые на площадках трёх выставок: KADEХ, HeliRussia и День передовых технологий компания ZALA AERO, входящая в концерн «Калашников», продемонстрировала новое серийное беспилотное воздушное судно (БВС) ZALA 421-16Ev2. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации "Ростех". «В разработке конструкции данного БВС были учтены новые технологические решения для применения более 20 типов целевых нагрузок и дополнительные функциональные возможности, которыми должен обладать беспилотник будущего, - прокомментировал генеральный директор группы компаний ZALA AERO Константин Абашкин. - В новом комплексе ZALA 421-16Еv2 существенно улучшен ряд характеристик. Радиус действия по приёмо-передаче видео и данных теперь составляет до 120 км, высота применения судна 5 км. Новый аппарат пришёл на замену БВС ZALA 421-16E, производимому с 2014 года», – рассказал Константин Абашкин. ZALA 421-16Ev2 оснащён новым типом целевой нагрузки массой до 2 кг: видеокамерой с 60-кратным оптическим увеличением и по
... Читать дальше »
Павловский автобусный завод запустил в серию новые модификации автобусов «Вектор NEXT»: для маломобильных пассажиров, для междугородных перевозок и на газовом топливе. За счет нового функционала ПАЗ рассчитывает резко увеличить продажи автобусов. Так, например, «Вектор NEXT» в модификации «доступная среда» оснащен для удобства маломобильных пассажиров: в автобусе низкопольная накопительная площадка и задняя дверь; дверной проем расширен до 0,9 м; автобус оборудован механической аппарелью и местом для инвалидной коляски. Благодаря низкому уровню пола и функции опускания задней подвески задняя площадка практически совпадает с высотой бордюра на остановке, сообщили на предприятии. Поэтому коляски могут заезжать в автобус беспрепятственно. Междугородная модификация «Вектора NEXT» уже в базовой комплектации имеет: тонированное остекление кузова, комфортабельные сиденья с регулировкой наклона спинки и ремнями безопасности, кондиционер, багажные полки аудиосистему, тахограф с блоком
... Читать дальше »
Российская компания VIST Robotics провела успешные испытания беспилотного карьерного самосвала Unit Rig MT3300 в Марокко. До этого беспилотную систему в карьерах на своих большегрузных самосвалах Komatsu 930E и Komatsu 830E применяла только японская компания Komatsu, для Чили и Австралии на руднике Rio Tinto. Испытания проводились на специально подготовленном полигоне, расположенном около марокканского города Касабланка. Площадка была специально оборудована для обкатки инновационных технологий, разрабатываемых компанией VIST Robotics. Карьерный самосвал Unit Rig MT3300 фирмы Terex Mining с полностью автоматизированным управлением самостоятельно проехал по заданному маршруту, а также совершил имитацию разгрузки. Тем самым сделан еще один шаг к созданию машины, призванной повысить безопасность работ, а также повысить эффективность производств. VIST Robotics занимается созданием и развитием проекта «Интеллектуальный Карьер» — первой в России и СНГ технологии добычи полезных ископ
... Читать дальше »
В Сети появились снимки новейшего оборудования подлодки БС-64 «Подмосковье», которое связывают с изобретенным ранее спасательным аппаратом проекта 18270 «Бестер». Фото нового оборудования опубликовано на странице во «ВКонтакте» одного из военнослужащих Северного флота ВМФ. Портал Convert Shores обратил внимание на конструкцию белого цвета, которая расположена на палубе субмарины. По мнению аналитиков, конструкция соответствует проекту 18270 «Бестер», глубоководному спасательному аппарату, который также можно использовать для исследования морского дна. Также сообщается, что это оборудование похоже на изобретение, запатентованное в 2016 году. В патенте указано, что оборудование предназначено в том числе для обеспечения перехода моряков из спасательного аппарата в атомоход в подводном положении. Стратегический подводный ракетоносец К-64 проекта 667БДРМ (Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин»), заложенный на Севмашпредприятии в декабре 1982 года, — треть
... Читать дальше »
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может разработать сверхзвуковой бизнес-джет в десятилетней перспективе. Об этом в интервью ТАСС в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь. "Вы знаете, у нас есть поручение проработать планы по созданию сверхзвукового делового самолета. Проект находится в самом начале, пока мы анализируем существующий задел, - сказал он. - До такого самолета еще очень далеко: он может появиться в десятилетней перспективе". По словам Слюсаря, корпорация может заказать разработку двигателя для сверхзвукового самолета как российской компании (Объединенной двигателестроительной корпорации), так и зарубежному производителю. "Двигатель (для сверхзвукового самолета - прим. ТАСС) - один из технологических вызовов... Пока нет (не заказывали детальную проработку двигателя - прим. ТАСС), - сказал он. - Рассматриваем и российского исполнителя, и зарубежного". Глава ОАК также отметил, что
... Читать дальше »
Станция успешно прошла квалификационные испытания на получение нового статуса Наземная станция системы ГЛОНАСС в ЮАР разработки российской научно-производственной корпорации "Системы прецизионного приборостроения" получила статус действующей станции глобальной сети лазерной дальнометрии. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе Роскосмоса. "Международная служба лазерной дальнометрии (ILRS) направила в адрес научно-производственной корпорации "Системы прецизионного приборостроения" уведомление о том, что российская станция "Сажень-ТМ-БИС", размещенная на территории Хартебистхукской радиоастрономической обсерватории (HartRAO) в городе Крюгерсдорп (ЮАР), успешно прошла квалификационные испытания на получение статуса действующей станции глобальной сети лазерной дальнометрии", - сказали в госкорпорации. Станции был присвоен идентификатор HRTL 7503, она уже включена в состав сети ILRS. "Сажень-ТМ-БИС" в ЮАР станет одиннадцатой по счету российской станцией, включенной в глоб
... Читать дальше »
Станция предназначена для непрерывного слежения за навигационными сигналами спутников ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Compass Россия построит на Кубе беззапросную измерительную станцию (БИС) "СМ-ГЛОНАСС" производства научно-производственной корпорации "Системы прецизионного приборостроения" (НПК "СПП"), сообщили в понедельник в пресс-службе Роскосмоса. "Генеральный директор АО "НПК "СПП" Юрий Рой, генеральный директор научно-технического центра "ГЕОКУБА" Педро Мартинес Фернандес и генеральный директор компании "Техноимпорт" Эриберто Санчес Алейне подписали контракт на установку и эксплуатацию беззапросной измерительной станции "СМ-ГЛОНАСС" производства НПК "СПП" на территории Кубы", - сказали в госкорпорации. Это очередная станция зарубежного сегмента сети измерительных станций ГЛОНАСС, создаваемой НПК "СПП" в рамках опытно-конструкторской работы по построению глобальной системы прецизионной навигации (шифр "Сигал"), предусмотренной федеральной целевой программой "Поддержание,
... Читать дальше »
Десять боевых машин поддержки танков "Терминатор" поступят в танковую дивизию в Челябинской области для испытаний. Об этом сообщил сегодня начальник автобронетанковой службы Центрального военного округа полковник Андрей Терюхов. "Терминаторы" прибудут в войсковую часть, которая находится в Чебаркуле, в 3-4 квартале текущего года. В ходе войсковых испытаний будет определена форма и способы применения этих машин в боевых порядках. БМПТ "Терминатор" на базе танка Т-90 вооружена двумя скорострельными пушками калибра 30 миллиметров, крупнокалиберным пулеметом. Ракетный арсенал представлен четырьмя дальнобойными противотанковыми управляемыми ракетами "Атака-Т". Техника предназначена для поражения танков, имеющих высокую защиту, высокомобильных легкобронированных машин. 48-тонная машина нового типа прекрасно продемонстрировала свои уникальные характеристики в Сирии. Один "Терминатор" может заменить на поле боя взвод мотострелков, четыре бронетранспортера типа БТР-80 и две боевые маши
... Читать дальше »
Танки по-прежнему остаются главной ударной силой сухопутных войск, поэтому неудивительно, что многие государства закупают новую бронетехнику или стараются модернизировать старую после длительной эксплуатации. В последнее время появились сообщения, что вооруженные силы Республики Армения намерены довести имеющиеся у них "семьдесят вторые" до уровня Т-72Б4. Об этой версии уральских танков рассказал известный эксперт по бронетанковой технике Алексей Хлопотов. Он напомнил, что Т-72, состоящие на вооружении армии Армении, фактически соответствуют уровню первой половины 80-х годов прошлого века. Поэтому, по его мнению, вполне понятно, что Армения обратилась за помощью к России, учитывая то, что наша страна накопила большой опыт в модернизации танков. "Сейчас именно модернизированные танки Т-72Б3, а не, скажем, Т-90 являются основой танкового парка Российской армии, - отметил Хлопотов. - В настоящее время серийная модернизация идет по так называемому варианту комплектации "Т-72Б3 с улучшенн
... Читать дальше »
В российском парке специальной техники для силовиков пополнение - однообъемный бронированный спецавтомобиль "Городовой" бескапотной компоновки готов к выполнению задач по охране правопорядка. Выполненный на базе КАМАЗа, он может стать платформой для монтажа различного вооружения и специального оборудования. Бронирование обеспечивает защиту от стрелкового оружия и осколков ручных гранат. У "Городового" защищен моторный отсек, топливные баки выполнены пожаровзрывобезопасными. Двигатель развивает мощность в 262 л.с. В результате максимальная скорость по шоссе доходит до 100 км/ч. Вместимость каждого из двух топливных баков - 180 литров. Запас хода составляет внушительную величину - 1600 км. Полноприводный бронеавтомобиль имеет дорожный просвет 320 мм и способен преодолевать брод глубиной до 1,75 м и подъем до 31 градуса. Радиус поворота - 10 метров. Длина - 6810 мм, ширина - 2500 мм, высота - 3060 мм. Колесная база - 3670 мм. При полной массе 10 700 кг бронеавтомоби
... Читать дальше »
Новые российские комплексы радиоэлектронной борьбы будут созданы с учетом информации, полученной при исследовании американских крылатых ракет "Томагавк", заявил РИА Новости советник первого заместителя гендиректора концерна "Радиоэлектронные технологии" Владимир Михеев. Образцы "Томагавков" доставили в Россию после удара коалиции по Сирии. "Новая техника должна перекрывать все частотные диапазоны - и оптические, и радиотехнические, которые мы увидели в изделиях наших визави", - сказал Михеев. По его словам, для создания новых комплексов потребуется два-три года. "Нам, в первую очередь как специалистам, очень интересно наблюдать за реальным применением различной боевой техники в Сирии, в том числе за "Томагавками". Имея же эту ракету в руках, мы четко понимаем, какие она имеет каналы связи, передачи информации и управления, навигации и локации", - добавил Михеев. Он отметил, что у специалистов появилась возможность оценить степень защищенности этих каналов. ... Читать дальше »
Россия и Китай находятся в шаге от внедрения новой технологии, лишающей стелс какого-либо практического смысла. Длинноволновые инфракрасные датчики вкупе с высокоскоростными системами обмена информацией между самолетами позволят также эффективно сбивать "невидимки", как и простые самолеты. У России уже есть опыт организации воздушных сетей передачи данных. Принятый на вооружение более 40 лет назад стратосферный перехватчик МиГ-31 оснащен системой автоматического обмена информацией между четырьмя бортами и самолетом дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Более современные истребители: Су-30СМ, Су-35 и Су-57, - также располагают каналами для передачи данных - равно как их китайские аналоги. - Скорость и пропускная способность этих каналов засекречены, но можно быть уверенным, что и Москва, и Пекин в состоянии разработать высокоскоростную систему обмена информацией междй самолетами в воздухе, - считает военный обозреватель The National Interest Дейв Маджумдар. Инфракрасные
... Читать дальше »