Сегодня исполняется 85 лет Новосибирскому филиалу компании «Сухой» — НАЗ им В.П. Чкалова. Его история началась в 1931 году, когда был заложен первый камень в строительство завода горного оборудования. Спустя пять лет предприятие было перепрофилировано в самолетостроительный завод. На протяжении десятилетий Новосибирский авиационный завод успешно выпускал и выпускает военные и гражданские самолеты, созданные корифеями научно-технической мысли П.О. Сухим, А.С. Яковлевым, А.И. Микояном. За это время с взлетной полосы предприятия поднялось в небо около 20 тысяч самолетов и их модификаций (И-16, ЛаГГ-3, Як-7, Як-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28, Су-9, Су-11, Су-15, Ан-38, Су-24, Су-34). 19 августа, помимо 85-летия завода, авиастроители отмечают профессиональный праздник – День Воздушного флота России, а также выпуск сотой машины Су-34 – основной продукции предприятия сегодня. По традиции сегодня состоялось торжественное награждение наиболее отличившихся сотрудников, прошли концертная программа и демонстрационные полеты. Заводчане, члены их семей и приглашенные гости смогли увидеть результаты труда семитысячного коллектива, ощутить гордость за отечественную боевую авиацию. На заводе продолжается глубокая реконструкция и глобальное техническое перевооружение, в цехах установлены высокопроизводительные станки и обрабатывающие центры, используются технологии «бережливого производства». Особое внимание уделяется кадровому составу предприятия. Сотрудники периодически проходят обучение и повышение квалификации; для привлечения на завод молодых кадров создан общеобразовательный консорциум. Новосибирский авиационный завод сегодня работает с максимальной загрузкой. Государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 в Воздушно-космические силы до 2020 года обеспечивает стабильную загрузку предприятия на ближайшие годы и определяет перспективы его долгосрочного развития. Самолеты Су-34 успешно используются в ВКС и демонстрируют высокие эксплуатационные качества.
НАЗ им. В. П. Чкалова выкатил 100-й экземпляр Су-34 / Фото: aftershock.news