Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", проходящий ремонт на 35-ом судоремонтном заводе, который является филиалом Центра судоремонта "Звездочка", готовят к переводу в плавучий док. Буксировка и установка крейсера в плавучий док ПД-50 в Мурманске начнется 14 сентября и продлится три дня, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Как пояснил источник, 14 сентября крейсер начнут отводить от причала 35-го судоремонтного завода. Так как процедура постановки корабля в док не является простой, то на нее отводится три дня. Завершение процедуры запланировано на 17 сентября. В ходе установки "Адмирала Кузнецова" в плавучий док предстоит выполнить множество задач. Сначала буксиры подведут авианосец к плавучему доку, после чего медленно заведут туда и закрепят с помощью специальных устройств. После чего из дока откачают воду и проверят надежность креплений корабля. Во время докового ремонта предстоит проверить линии валов авианесущего крейсера. Плавучий док ПД-50 является одним из крупнейших доков такого типа в мире. Он был построен в 1980 году в Швеции по заказу Военно-морского флота СССР. Док предназначен для ремонта крупных надводных кораблей. Длина дока 330 метров, ширина - 67 метров, грузоподъемность - 80 тыс. тонн.
«Адмирал Кузнецов» получит новые котлы.
На российском авианесущем крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» началась процедура замены котлов. Вчера, 4 сентября, портал flotprom.ru сообщил о том, что на корабле монтируют новые высоконапорные паровые котлы КВГ-4.
Высоконапорный вертикальный водотрубный паровой котёл с естественной циркуляцией и турбокомпрессорным дутьём в топку типа КВГ-4 создан конструкторами петербургского ОАО «Специальное КБ котлостроения». В 2011 году предприятие предложило российскому флоту обновлённую версию котлов под названием КВГ-6 М-1, однако она не заинтересовала ВМФ РФ.
Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» / Фото: vesti.ru
КВГ-4 придут на смену агрегатам КВГ-3. При этом на флоте неофициально называют новые котлы ненадёжными. Аналогичные изделия советского и российского производства плохо зарекомендовали себя на кораблях, при этом проблемы возникали как из-за качества изделий, так и ошибок в их эксплуатации. Несмотря на опасения моряков, производитель указывает ресурс восьми новых котлов на уровне 25 лет.
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» был отправлен на двухлетнюю модернизацию в прошлом году. В ходе модернизации предполагается капитально отремонтировать силовую установку корабля, а также обновить его палубную авиацию. Основу авиагруппы составят корабельные истребители МиГ-29К и морская версия ударного вертолёта Ка-52К «Катран».
«Адмирал Кузнецов» является единственным кораблём своего типа в ВМФ РФ и входит в состав Северного флота. Его полное водоизмещение составляет 55 000 т, длина — 305 м, наибольшая ширина — 72 м. Максимальная скорость крейсера достигает 29 узлов, максимальная дальность плавания — 8000 миль. По штату на корабле должны нести службу около 2000 членов экипажа и около 600 военнослужащих авиагруппы.