25.02.2010 / АвиаПорт.ru / vpk.name Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева (ЭМЗ им. Мясищева) в настоящее время рассматривает возможность привлечения иностранных партнеров по международным программам исследований верхних слоев атмосферы для выполнения необходимых ремонтно-восстановительных работ уникального высотного самолета М-55 "Геофизика", сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области научно-технического сотрудничества с зарубежными странами. Самолет М-55 участвовал в нескольких крупных программах Евросоюза по изучению верхних слоев атмосферы с 1996 г. "Европейские партнеры понимают, что альтернативы М-55 в мире нет, он является прекрасной платформой для установки научного оборудования массой до 2000 кг. Кроме того, самолет способен долгое время выполнять крейсерский полет на высотах порядка 18-20 км", - подчеркнул собеседник. Он напомнил, что сейчас М-55 "Геофизика" базируется в Швеции, участвуя в очередной программе Евросоюза. "Для привлечения финансовых ресурсов на ремонт М-55 сейчас не лучшее время - свободных денег у Евросоюза нет, несмотря на их крайнюю заинтересованность", - отметил собеседник. Он считает, что проведение ремонтно-восстановительных работ позволило бы гарантировать эксплуатацию самолета в течение еще порядка 10 лет. 24.02.2010 Права на данный материал принадлежат АвиаПорт.ru Материал был размещен правообладателем в открытом доступе. |