Эксперты издания The Drive рассмотрели и оценили технические характеристики российского многофункционального истребителя 5-го поколения Су-57, передает РИА Новости. Авторы отметили «сбалансированный подход ОКБ Сухого к разработке стелс-технологии», которая позволяет снизить заметность истребителя. По их мнению, «Су-57 занимает промежуточное положение между американским F/A-18E/F Super Hornet и китайским J-20». Эксперты также обратили внимание на комплекс РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) Х-диапазона, элементы которой расположены не только в носовой части Су-57, но и по бокам: «Такая станция не только значительно повышает ситуационную осведомленность пилота, но в определенном положении по отношению к самолету противника делает истребитель практически незаметным». Отдельно упомянута оптико-электронная локационная система обнаружения воздушных целей. Эта система оптико-электронного воздействия была замечена на нескольких моделях Су-57 и, если она работает так, как это анонсируется, она может оказать большое влияние на защиту самолета от передовых самонаводящихся ракет, говорится в статье. Как отметили авторы, «надежность истребителю придает мощное шасси, которое незаменимо при выполнении различных внеплановых операций, а трехмерная система отклонения вектора тяги значительно повышает маневренность воздушного судна». Это первый случай, когда трехмерная система отклонения вектора тяги интегрирована в истребитель со стелс-технологией, пишут они. Поразило экспертов и внутрифюзеляжное размещение ракет: «Су-57 имеет несколько отсеков для ракет "воздух-воздух" и "воздух-поверхность"». В итоге авторы пришли к заключению, что перспективная машина представляет из себя «умное сочетание возможностей» и вполне может стать «умелым и очень ценным истребителем». Напомним, первый полет Су-57 состоялся в начале 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. Серийную партию из 12 машин ВКС РФ должны получить в 2019 году.