Главная » 2016»Август»7 » Индия хочет купить российский самолет-заправщик "Ил" вместо Airbus.
05:16
Индия хочет купить российский самолет-заправщик "Ил" вместо Airbus.
После отказа от закупки Airbus-330 MRTT Нью-Дели присматривается к российским Ил-78МД-90А Индия ведет переговоры с РФ о закупке партии самолетов-топливозаправщиков для своих ВВС. Помимо ранее уже поставленных Ил-78МКИ, российская сторона впервые предложила Нью-Дели Ил-78МД-90А, являющийся модификацией новейшего военно-транспортного Ил-76МД-90А, также известного под обозначением Ил-476, сообщил "Известиям" источник в оборонно-промышленном комплексе. Общая стоимость контракта может достигнуть $2 млрд. Ранее Индия уже отказалась от закупки европейских Airbus-330 MRTT, сославшись на их слишком высокую стоимость (Airbus выиграла право поставки на тендере в 2015 году). Если российско-индийские переговоры увенчаются успехом, то это будет первый экспортный контракт на поставку Ил-78МД-90А. Как сообщил "Известиям" осведомленный источник в авиастроительной отрасли, контракт на поставку Индии шести самолетов-топливозаправщиков действительно обсуждается. Примечательно, что консультации о возможной покупке Нью-Дели российских "воздушных танкеров" шли даже тогда, когда формальным победителем в тендере была объявлена Airbus. Но пока о конкретных сроках окончания переговоров говорить рано. Более того, в Нью-Дели еще размышляют, приобрести ли старый, но проверенный Ил-78МКИ или вложить деньги в перспективный Ил-78МД-90А, который, правда, еще не поднялся в воздух. Ил-78МД-90 является глубокой модернизацией ставшего легендарным транспортника Ил-76, самолет отличается модифицированным крылом, новыми двигателями и системой управления, имеет большую грузоподъемность и объем перевозимого на борту топлива. А благодаря тому, что система топливозаправки в воздухе сделана модульной, в случае необходимости новейший "воздушный танкер" легко превращается в обычный транспортный самолет.
- Летного образца топливозаправщика на базе транспортного Ил-76МД-90А еще нет. Он должен подняться в воздух только в следующем году. И его еще надо облетать, зарубежным заказчикам сырой самолет не отдадут, - пояснил "Известиям" представитель авиастроительной отрасли.
Однако с Ил-78МКИ тоже не всё гладко. После распада СССР завод, на котором они производились, остался в Ташкенте, так что новых бортов нет. Единственный вариант -взять машины из парка российских ВКС и переоборудовать их под нужды индийских ВВС. Поэтому, как отметил собеседник "Известий", Ил-78МД-90А в российских-индийских переговорах выглядит более перспективным.
В Объединенной авиастроительной корпорации не смогли прокомментировать ход переговоров с Индией, сославшись на коммерческую тайну.
- Индия всегда требует от поставщиков наиболее современную военную технику. Поэтому Россия традиционно, как это было с Су-30МКИ и Миг-29К/КУБ, готова поставлять новейшие машины, даже если они еще не стоят на вооружении российских Вооруженных сил. В свою очередь, если в Нью-Дели видят перспективность предложенных изделий, то готовы частично финансировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, - пояснил "Известиям" главный редактор журнала "Экспорт Вооружения" Андрей Фролов.
В настоящее время Индия эксплуатирует шесть топливозаправщиков Ил-78МКИ, поставленных в 2000-х годах. Они базируются в Агре и предназначены для обеспечения возможных операций против Пакистана. Новые машины будут базироваться в Панагаре (Западный Бенгал) и предназначаться на случай операций на восточном театре. Дозаправка в воздухе позволяет увеличить боевую нагрузку или дальность действия истребителей и ударных самолетов. Это особенно важно после принятия на вооружение истребителей TEJAS индийской разработки, которые имеют относительно малый радиус действия.
Примечательно, что тендеры на поставку топливозаправщиков объявлялись индийским правительством уже дважды - в 2006 и 2010 годах. В последнем, общая стоимость которого около $2 млрд (включая обслуживание в течение 25-30 лет), победил Airbus-330 MRTT, однако на минувшей неделе Дели аннулировал результаты тендера.
- Airbus отпали потому, что уже после тендера цена поменялась и вышло очень дорого для индийцев, - пояснил "Известиям" старший научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Петр Топычканов.
По сведениям индийской печати, снижение цен на топливо сделало российские самолеты более доступными.
Николай Сурков
Дозаправка двух Mirage 2000 от Ил-78МКИ ВВС Индии Источник: www.airliners.net