Главная » 2018»Сентябрь»26 » Институт имени Жуковского работает над проектом электрического самолёта.
07:50
Институт имени Жуковского работает над проектом электрического самолёта.
В начале сентября в Геленджике прошла 12-я Международная выставка “Гидроавиасалон-2018”. НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» и входящие в его состав НИИ авиационной промышленности представили объединённую экспозицию с результатами своих работ. В настоящее время Институт имени Жуковского совместно с ЗАО «Суперокс», ЦИАМ, ЦАГИ, СибНИА, ГосНИИАС работает над программой создания летающей лаборатории с гибридной силовой установкой на базе самолёта местных воздушных линий. Установка создаётся в рамках формирования опережающего научно-технического задела для разработки перспективного полностью электрического самолёта. Гибридная силовая установка состоит из газотурбинных двигателей, приводящих в действие электрогенераторы, обеспечивает энергией маршевую электрическую силовую установку, оптимизированную для крейсерского полёта. Использование аккумуляторов позволяет кратковременно увеличить мощность на взлёте. Технология использует эффект высокотемпературной сверхпроводимости. «Создание летательных аппаратов с применением технологий высокотемпературной сверхпроводимости позволит российским производителям выйти на мировой рынок с прорывным продуктом, не имеющим конкурентов, – говорит генеральный директор Института имени Жуковского Андрей Дутов. – Это технологии, которые позволят, по нашим оценкам, к 2050 году создать полностью электрический самолёт». В составе объединённой экспозиции НИЦ «Институт имени Жуковского» были также представлены прототипы летательных аппаратов будущего. В частности, ЦАГИ продемонстрировал модель лёгкого сверхзвукового делового самолёта. Этот летательный аппарат рассчитан на 4-6 пассажиров. Предполагается, что авиалайнер будет летать со сверхзвуковой скоростью (1700-1800 км/ч) на расстояние до 7000 км. В концепции самолёта заложены инновационные решения, обеспечивающие снижение уровня звукового удара и шума в районе аэропорта. Кроме того, были представлены разработки института в области малой авиации, актуальные для российских условий, а также перспективные разработки в области прикладных научных авиационных исследований. Свои наработки в области современных авиационных материалов и технологий представил ЦИАМ. Посетители выставки смогли увидеть «составную» рабочую лопатку с транспирационной системой охлаждения с применением лазерной сварки, образец корпуса турбины турбокомпрессора, выполненный из композиционного материала с применением аддитивных технологий, элементы шумоглушения из композиционных материалов.