Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 17:03
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2018 » Июль » 18 » Истребитель FGFA как любовный индийский сериал.
    14:42
    Истребитель FGFA как любовный индийский сериал.
    Последнее время новости из Индии касательно участия индийской стороны в проекте истребителя пятого поколения FGFA (разрабатывается на базе Су-57) напоминают индийские мыльные оперы - незамысловатая интрига, неторопливое развитие событий, предсказуемость, много слов, слёз и лирики, но конца и результата не видно.
    То Индия выходит из проекта, то остаётся. То российский истребитель не соответствует пятому поколению, потому что не обладает достаточными характеристиками скрытности, то у него не тот двигатель, то он очень дорогой, а последняя причина - россияне не хотят передавать хитрым индийцам все критические технологии, которые используются в Су-57. В общем, "гранаты у него не той системы".
    И вот 13 июля становится совсем интересно - глава Минобороны Индии Нирмала Ситхараман прокомментировала решение ведомства по поводу программы FGFA, которое сводится к следующему: вы разрабатывайте самолёт, тратьте на него свои деньги, а потом, когда-нибудь мы присоединимся к программе.
    «Мы передали России, что Индия теперь не является частью этого проекта, но также сказали русским, что они могут продолжать его сами, а мы можем присоединиться к программе на более позднем этапе», — заявила министр.
    Разработка FGFA началась в 2007 году на базе истребителя ПАК ФА. С российской стороны в ней участвует компания "Сухой", с индийской - Hindustan Aeronautics. В рамках первого этапа программы стоимостью 295 миллионов долларов был разработан дизайн индийского истребителя, но затем начались разногласия, и проект был фактически заморожен.
    Общая стоимость разработки самолёта по разным источникам оценивается в 11-12 млрд. долларов. Сюда входит финансирование разработки проекта, строительство необходимой инфраструктуры, создание прототипов, проведение лётных и наземных испытаний. Стороны должны были участвовать в проекте в соотношении 50 на 50 процентов, т.е. затраты составили бы по 5,5-6 млрд. долларов.
    Понятно, что деньги немалые, но и продукт, который должны были бы получить индусы - инновационный. Однако тратиться жалко, и поэтому придумываются разные причины, чтобы облить грязью российский истребитель. Так в марте этого года в газете Hindustan Times вышла статья, где командование ВВС Индии заявило, что не видит перспектив в Су-57 т.к. его единственное преимущество перед F-22 и F-35 - сверхманёвренность, а во всём остальном российский самолёт не может с ними сравниться.
    Ну, что ж, индийские военные не видят перспектив в российском самолёте - это их право, но тогда купите у США их истребители пятого поколения, однако Пентагон никогда не собирался и не собирается продавать индусам F-35, тем более F-22, давно снятый с производства. А единственный лёгкий истребитель четвёртого поколения индийской разработки Tejas ("Бриллиант"), который начал проектироваться аж в 1983 году, на 2016 год существовал в количестве 17 единиц.
    При этом, Индия эксплуатирует и строит российские истребители Су-30МКИ, десятилетиями проводит тендеры на закупку лёгких истребителей, покупает как российскую авиатехнику, так и европейскую, увеличивая тем самым свои расходы на обслуживание разнотипных самолётов, но сама фактически ничего разработать не может. При том, что её основной геополитический конкурент в регионе - Китай, - самостоятельно ведёт разработку и строительство боевых самолётов и вполне успешно.
    Поэтому FGFA в-первую очередь нужен Индии, но не России. Совместный проект FGFA Россию интересует только как возможность разделить между странами затраты на разработку и запуск в серию современной боевой машины.
    Ну, а про Индию в контексте её участия в программе FGFA мы, видимо, будем получать ещё очень интересные новости - индийские мыльные оперы (сериалы) могут длиться бесконечно.

    Андрей Величко,
    16 июля 2018 г.


    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 386 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Июль 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024