Большой десантный корабль (БДК) "Иван Грен" завершил программу госиспытаний и в ближайшее время будет передан заказчику, сообщили представители завода-изготовителя. На предприятии заявили, что приемосдаточный акт госиспытаний был подписан 2 июня. Согласно сообщению, теперь БДК предстоит ревизия и покраска, после чего состоится церемония передачи его флоту. «Иван Грен» – головной корабль проекта 11711, современное развитие проекта 1171, по которому в 1960-1970 годы ПСЗ «Янтарь» построил серию из 14 кораблей. Корабль способен вместить 13 танков или более 30 БТР и БМП. Также на БКД предусмотрено размещение усиленного батальона морской пехоты, а также временное базирование различных типов корабельных вертолетов. Корабль имеет дальность плавания в 4 тыс. морских миль, что позволяет выполнять задачи в дальней морской зоне. БДК был заложен по заказу Минобороны на «Янтаре» в декабре 2004 года, спущен на воду в мае 2012 года. Госиспытания корабля начались в ноябре 2017 года, но были пр
... Читать дальше »
Производство тяжелых транспортников Ан-124 «Руслан» – задача, хотя и трудная, но решаемая приводит РИА Новости мнение гендиректора ПАО «Ил» Алексея Рогозина. Рогозин отметил, что транспортники сверхтяжелого класса, такие как Ан-124, очень востребованы во всем мире. Две трети всех «Русланов» были собраны в Ульяновске. В настоящее время первоочередной задачей является поддержание самолетов в исправном состоянии и продлению сроков их эксплуатации. Эти функции возложены на Авиационный комплекс им. Ильюшина. Если говорить о возобновлении их производства в новом облике, то это является крайне непростой, но решаемой задачей, сказал гендиректор. Ранее командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов заявлял, что в РФ рассматривается возможность возобновления производства «Русланов», однако окончательного решения пока не принято. Вопрос не снят и продолжает оставаться на повестке дня. По его словам, самолет уникален тем, что имеет два грузовых люка, позволяющих опера
... Читать дальше »
Процессоры BE-T1000 (они же «Байкал-Т1») поступили в магазины электронных компонентов в и приборов. Дистрибуцией занимается сеть розничных магазинов «Чип и Дип». Сейчас в интернет-магазине указано, что поставка на склад в Москве ожидается 8 июня 2018 года в количестве 42 штуки. Процессор уже можно добавить в корзину по цене 3990 руб. Розничные продажи «Байкалов» начались в апреле 2018 года, но только в составе оценочных плат BFK3.1 — фактически одноплатных компьютеров для разработки системного и прикладного программного обеспечения, проектирования и прототипирования аппаратных решений и пр. Теперь процессор продаётся и отдельно. На сайте магазина опубликованы краткое описание процессора, блок-схема, бенчмарки, и информационный лифлет. Дополнительная информация — образ Debian 9.0, SDK версии 4.13 и краткая инструкция по установке Linux. В бенчмарке Coremark процессор Baikal-T1 показывает производительность 12 364 балла (10,3 баллов на мегагерц, 5,15 баллов на мегагерц на ядро) в Linux
... Читать дальше »
Генеральный директор российской авиастроительной корпорации МиГ Илья Тарасенко заявил, что строительство легкого истребителя поколения 4++ МиГ-35 будет вестись на мощностях Луховицкого авиационного завода имени Воронина (ЛАЗ) по принципам бережливого производства. Об этом сообщает информационный портал «Интерфакс». Сегодня, 1 июня, гендиректор открыл первую для корпорации ЛИН-лабораторию на территории ЛАЗа. С помощью этого уникального центра руководство предприятия планирует обучить работников завода принципам «Фабрики процессов». Инновационный способ строительства, который впервые опробуется на новейшем истребителе, позволит исключить всевозможные производственные потери и вовлечь в процесс оптимизации весь рабочий персонал. Новый производственный цикл сначала будет отработан на МиГ-35, а уже потом на перспективном самолете Ил-114. Бережливое производство также планируют внедрить при проведении ремонтных работ, а также во время модернизации летательных аппаратов, таких как МиГ-31, М
... Читать дальше »
Объединенная двигателестроительная корпорация готовится к поставке Минобороны первой партии воссозданных двигателей для стратегических ракетоносцев Ту-160. Как следует из сообщения корпорации, уже в этом году партия двигателей НК-32 серии 02 будет передана военному ведомству. В настоящее время установочная партия проверяется на стендах для определения готовности к серийному производству, при этом часть изделий уже готовы к поставке. Производством двигателей займется ПАО "Кузнецов" (Самара), и к 2020 году данный двигатель станет основным в номенклатуре новых изделий самарского завода, также в дальнейщем планируется создание линейки новых перспективных двигателей. Отмечается, то строительство первого ракетоносца из серии Ту-160М2 уже началось, об этом еще в апреле заявил гендиректор «Туполева» Александр Конюхов. Тогда глава авиакомплекса отметил, что речь идет не о простой модернизации, а о создании совершенно нового самолета со «свежим планером» и усовершенствованными двигателя
... Читать дальше »
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина провёл конкурс на разработку и изготовление интерьера и санитарно-бытового оборудования самолёта Ил-114-300 на 68 мест. Победителем стала компания «Русавиаинтер». «Ил-114-300 – очень ожидаемый самолёт, который займет свою нишу региональных перевозок по всей стране. Машина создается с применением новейших технологий проектирования и производства и станет базой для целого семейства самолётов различного назначения. Салон пассажирского Ил-114-300 будет организован с максимальной пользой и удобством для пассажиров. Для его создания будут применены современные материалы, обеспечивающие безопасность и комфорт на протяжении всего полёта. Мы готовы предложить заказчикам гибкую систему конфигурации салона, позволяющую модифицировать интерьер в зависимости от их требований», – сказал первый заместитель Генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков. В базовом исполнении салона планируется разместить 68 мест по схеме 2х2 с комфортным шагом расположе
... Читать дальше »
Боевые машины пехоты станут роботами. Такую возможность для них обеспечит 57-мм боевой модуль АУ-220М. Его новейшая пушка не только имеет повышенную точность стрельбы и бронепробиваемость, но и может управляться дистанционно, что позволяет делать из БМП высокоэффективную огневую точку, способную бороться как с наземными, так и воздушными целями. Генеральный директор АО «ЦНИИ «Буревестник» Георгий Закаменных особенно подчеркнул, что новое изделие универсально. АУ-220М может быть установлен не только на машины типа БМП-3, БМПТ «Терминатор», но и на перспективные платформы, такие как «Армата», «Курганец-25», «Бумеранг» и даже на корабли и катера малого водоизмещения. В ходе недавней международной выставки вооружений и военной техники KADEX-2018 (KAZAKHSTAN DEFENCE EXPO-2018) в Астане российскую автоматическую артиллерийскую установку позиционировали как основное вооружение казахского бронетранспортёра «Барыс» с колесной формулой 8 на 8. АУ-220М имеет максимальную скорострельность 80 выс
... Читать дальше »
Впервые в Сибири в подразделение спецназа поступили новейшие бронированные автомобили «Тайфун-К». В бригаде специального назначения Центрального военного округа, дислоцированной в Новосибирской области, состоялось торжественное вручение личному составу соединения современной военной техники, в том числе и шести единиц современных бронированных автомобилей «Тайфун-К». В преддверие начала летнего периода обучения военнослужащие, допущенные к управлению новой техникой, прошли дополнительный курс подготовки. После торжественного построения личный состав соединения приступил к учебно-боевым занятиям. По плану тренировки, бронеавтомобиль «Тигр» попал в засаду условного противника. Для его спасения на место оперативно прибыл экипаж «Тайфун-К», прикрыв корпусом бронеавтомобиля личный состав от огня и обеспечив защиту при отходе. Благодаря этому военнослужащие смогли погрузиться в машину и покинуть место нападения. Многоцелевые бронеавтомобили «Тайфун-К» предназначены для транспортиров
... Читать дальше »
Средне-Невский судостроительный завод (входит в АО «ОСК») принял участие в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), где представил участникам свой перспективный проект гражданского судна – инновационный пассажирский катамаран проекта 23291. СНСЗ в составе стенда администрации Санкт-Петербурга, представил вниманию публики модель нового перспективного гражданского судна. Проект 23291 представляет собой двухпалубный катамаран, предназначенный для пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км по внутренним водоёмам и прибрежным районам морей. Проект 23291 является следующим шагом в развитии проекта 23290, первым в линейке которого стал инновационный катамаран «Грифон», спущенный со стапелей Средне-Невского судостроительного завода в 2017 году. Как и у предшественника - пассажирского судна «Грифон», корпус катамарана проекта 23291 выполняется из углепластика методом вакуумной инфузии. Применение композитных материалов при создании корпуса позволяет снизить его вес и увел
... Читать дальше »
Судоремотный завод №33 г. Балтийска закончил плановый ремонт большого десантного корабля (БДК) "Калининград", начатого в 2016 году. В настоящее время БДК вышел в морские полигоны Балтийского флота для проведения ходовых испытаний, сообщили в пресс-службе ЗВО по Балтийскому флоту. Как сообщили в военном ведомстве, на корабле восстановлена техническая готовность всех систем. Радиоэлектронное и навигационное оборудование подверглось модернизации, а также проведены замены устаревшего оборудования. После прохождения всего послеремонтного этапа испытаний, корабль вернется на базу Балтийского флота, где приступит к выполнению задач по основному предназначению. Большой десантный корабль «Калининград» является седьмым в серии из 13 кораблей проекта 775/II, которая является второй серии кораблей проекта 775, строительство которых велось на верфи «Сточни Полночни им.Бохатерев Вестерпляти», город Гданьск, Польша. Корабль предназначен для высадки морского десанта на необорудованном
... Читать дальше »
На верфях Зеленодольского завода им. А.М. Горького в Татарстане сегодня в торжественной обстановке был спущен на воду пограничный сторожевой корабль проекта «Океан». «Петропавловск-Камчатский» является вторым в серии сторожевых пограничных кораблей первого ранга проекта 22100. Головной корабль проекта 22100 «Полярная звезда» был спущен на воду в мае 2014 года и в данный момент несет службу в Пограничном управлении ФСБ. Как сообщили в пресс-службе предприятия, в настоящее время завод ведет строительство третьего корабля из этой серии, который был заложен 28 апреля 2017 года. Разработка нового сторожевого корабля началась в 2009 году по заказу погранслужбы ФСБ, а полноценные работы над проектом начались в 2011 году. Проект строительства разработан Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Пограничные сторожевые корабли 1-го ранга проекта 22100 «Океан» предназначены для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ, которая ранее в этом классе довол
... Читать дальше »
Сегодня в Севастополе прошла торжественная церемония приема нового малого ракетного корабля (МРК) "Вышний Волочёк" в состав Черноморского флота. В церемонии поднятия Андреевского флага приняли участие представители главного командования флота, командования Черноморского флота РФ и руководство Зеленодольского судостроительного завода, на котором был построен корабль, сообщили в пресс-службе ЧФ. МРК "Вышний Волочёк" - шестой серийный корабль проекта 21631 "Буян-М", построенный в Зеленодольске. Заложен 29 августа 2013 года, спущен на воду 22 августа 2016 года, после перехода в Новороссийск проходил государственные испытания на Новороссийской военно-морской базе, после чего совершил переход в Севастополь. Будет нести службу в составе Черноморской эскадры ВМФ РФ. В настоящее время в Зеленодольске строятся еще пять МРК аналогичного проекта. Согласно планов ВМФ, три из строящихся МРК, после сдачи заказчику будут отправлены для службы на Черном море, два - предположительно на Балтику. ... Читать дальше »
В Черном море близ Феодосии прошли заводские испытания специального скоростного катера типа «Сарган», построенный для Росгвардии, сообщает пресс-служба силового ведомства. Катер построен в Феодосии на заводе «Море» и в скором времени будет передан морскому подразделению Росгвардии. Сообщается, что специалисты технических и морских служб ведомства совместно с командой судостроительного завода в течение недели проверили все системы жизнеобеспечения нового катера, в том числе двигательные установки, системы связи, навигации и радиотехнического вооружения. Кроме того было проверено бортовое палубное оборудование. Испытания завершены успешно. Как отметили специалисты, высокие мореходные характеристики катера делают его универсальным и позволяют решать широкий круг задач. По словам участника испытаний капитана первого ранга Слободчука, «Сарган» соответствует всем стандартам в области судостроения. Он выразил уверенность, что катера данного проекта усилят морские подраз
... Читать дальше »
Предприятия российской авиакосмической промышленности планируют заменить все композитные материалы иностранного производства, используемые в конструкции авиалайнера МС-21 на эквивалентные материалы российского производства, сообщает издание Aviation week. Компании Umatex и «Препрег-СКМ», входящие в состав концернов «Росатом» и «Роснано» соответственно, рассчитывают на применение своей продукции для элементов механизации крыла МС-21. В настоящее время проводятся испытания материалов. Umatex проводит технологические разработки для поставки продукции в создание более крупных элементов каркаса летательного аппарата. Конечная цель — использовать в программе углеродное волокно, ткань и по возможности предварительно пропитанные материалы только российского производства, сообщает пресс-служба компании. Планы по использованию композитных материалов исключительно российского производства для МС-21 совпадают со стремлением Umatex к повышению добавленной ценности. «Углеродное волокно не о
... Читать дальше »
Санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорацию Ростех) и АО «ЮТэйр-Инжиниринг» в рамках заключенного в феврале 2018 г. Генерального соглашения о сотрудничестве создали первый совместный центр среднего (восстановительного) ремонта вертолетных турбовальных двигателей ТВ3-117ВМ/ВМА разработки ОДК-Климов, предназначенных для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка», в том числе, семейства Ми-8/Ми-17. Базой первого подобного совместного центра стал собственный производственный участок «ЮТэйр-Инжиниринг» на территории аэропорта Плеханово (г. Тюмень). «ЮТэйр-Инжиниринг» обеспечивает полную логистическую составляющую проекта, предоставляет полностью оснащённую базу и технический персонал для проведения контрольных испытаний двигателей после ремонта. Ремонт, а также оформление технической документации обеспечивается ОДК-Климов. Первым этапом взаимодействия компаний является проведение среднего ремонта двигателей на производственных мощ
... Читать дальше »
Как сообщил веб-ресурс Mil.Press Военное, инженерные войска России получат два вида буксирно-моторных катеров: БМК-МТ производства подмосковной компании "КАМПО" и БМК "Бобер" с корпусом тримаранного типа Волжского судостроительно-судоремонтного завода. "КАМПО" построит в рамках госконтракта 14 буксирно-моторных катеров БМК-МТ проекта 02630. Информация об этом размещена в годовом отчете компании. Как рассказал Mil.Press Военное советник гендиректора компании по судостроению Эмин Гаджиев, заказчик – Инженерные войска МО РФ – получит все 14 катеров в 2018 году. Директор Волжского судостроительно-судоремонтного завода Валерий Свинухов в разговоре с корреспондентом Mil.Press Военное сообщил, что БМК "Бобер" принят на вооружение. "Сейчас идет подписание контракта", - добавил глава верфи. БМК-МТ и БМК "Бобер" созданы по тактико-техническим характеристикам Института инженерных войск Минобороны РФ. Опытный образец катера производства "КАМПО" завершил госиспытания в октябре 2016 года, а
... Читать дальше »
Российские разработчики сообщают о начале процесса «физического» создания так называемого квантового компьютера. Разговоры о создании компьютерной техники на новых принципах начались достаточно давно, однако реальных практических результатов пока не было. Теперь, по сообщению РИА Новости, «физическое» создание запускается на базе Московского государственного университета. Коллегам из МГУ будут помогать специалисты «Бауманки» (МГТУ им. Баумана), а также из ВНИИ автоматики и Физтеха Российской академии наук (РАН). На новом этапе планируется запустить разработку демонстратора оптического симулятора (квантового) на базе 2-х основных технологий по реализации требуемых «квантовых» вычислений. Один из основных вопросов на данном этапе: сумеют ли российские учёные и разработчики обойтись без оборудования иностранного производства? Как выясняется, зарубежное оборудование будет приобретаться, так как функционала оборудования российского для реализации проекта на данном этапе недостаточн
... Читать дальше »
Значение истребителя пятого поколения Су-57 для ВВС России невозможно переоценить в первую очередь из-за современного вооружения, которым оснащается эта боевая машина. К такому выводу пришли авторы издания Military Watch, специализирующегося на военной тематике. Как уже сообщалось ранее, для нового истребителя разрабатывается вооружение 14 типов, включая ракеты "воздух-воздух" малой, средней, большой и сверхбольшой дальности, управляемые ракеты "воздух-поверхность" различного назначения, а также корректируемые бомбы. К примеру, это планирующая авиабомба "Дрель", которая может быть сброшена в 30 километрах от цели. Снаряд состоит из 15 самоприцеливающихся боевых элементов. На конечном участке траектории они отделяются от бомбы и спускаются на парашютах, наводясь при помощи радарных и инфракрасных сенсоров. "Дрель" хорошо подходит для уничтожения ракетных батарей и танковых колонн противника. Помимо этого Су-57 оснащаются ракетами "воздух-воздух" большой дальности, способными по
... Читать дальше »
Небезынтересная презентация (оригинал) двигателя первого этапа АЛ-41Ф-1 ("Изделие 117"), созданного для истребителя ПАК ФА (Су-57) в "Опытно-конструкторском бюро имени А. Люльки" (Москва, филиал ПАО "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение") и представляющая выдвижение ОКБ имени А. Люльки на конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года в номинации "За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)". АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не пошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44. Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) пок
... Читать дальше »
Экипажи палубной авиации из состава корабельного истребительного авиаполка объединения ВВС и ПВО Северного флота 30 мая приступили к тренировкам на наземном испытательном тренировочном авиационном комплексе в поселке Новофедоровка в Крыму. Несколькими днями ранее с аэродрома объединения ВВС и ПВО Северного флота на аэродром Саки (Республика Крым) прибыли 6 палубных истребителей Су-33, 2 учебно-боевых самолета Су-25УТГ и поступивший недавно на вооружение многоцелевой истребитель Су-30 поколения 4+, которые будут задействованы в тренировочных полетах. Также в Крым прибыли 45 военнослужащих летного и технического состава корабельного истребительного полка Северного флота. Тренировки пилотов продлятся в течение несколько месяцев. После окончания тренировок летчики вернутся к месту постоянного базирования, где продолжат плановые занятия по летной подготовке в заполярных широтах. Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный (НИТКА) – специальный наземный у
... Читать дальше »