Главная » 2017»Июль»1 » Lockheed Martin завершила эскизное проектирование перспективного сверхзвукового самолета QueSST.
08:27
Lockheed Martin завершила эскизное проектирование перспективного сверхзвукового самолета QueSST.
Американская компания Lockheed Martin завершила эскизное проектирование перспективного «тихого» сверхзвукового самолета QueSST, разработка которого ведется с марта прошлого года по заказу NASA. Согласно сообщению агентства по аэронавтике и исследования космического пространства, защита проекта состоялась 23 июня текущего года, пишет N+1. «После успешной защиты проекта NASA намерено объявить тендер на сборку первого демонстратора технологий «тихого» сверхзвукового самолета QueSST, какие именно компании, кроме Lockheed Martin, примут участие в конкурсе, пока неизвестно, а первый полет демонстратора состоится в 2021 году» Эскизное проектирование — один из первых этапов в создании любой конструкции: от жилого дома до авианосца. На этом этапе разработчик и заказчик определяют внешний вид перспективной техники, проводят предварительные расчеты ее конфигурации и параметров, а также составляют список необходимых материалов и технологий. После успешной защиты проекта NASA намерено объявить тендер на сборку первого демонстратора технологий «тихого» сверхзвукового самолета QueSST. Какие именно компании, кроме Lockheed Martin, примут участие в конкурсе, пока неизвестно. Планируется, что первый полет демонстратора состоится в 2021 году.
Некоторые подробности о перспективном самолете Lockheed Martin раскрыла еще в июне прошлого года. Так, «тихий» сверхзвуковой самолет будет выполнен однодвигательным. Его длина составит 28,7 метра. Он получит планер, фюзеляж и крыло которого внешне напоминают перевернутый самолет. На QueSST установят обычные вертикальный киль и горизонтальные рули для маневрирования на малой скорости полета.
На верхушке киля будет установлено маленькое Т-образное оперение, которое будет «разбивать» ударные волны от носовой части и фонаря кабины пилотов. Носовая часть самолета будет значительно удлинена для уменьшения лобового сопротивления и уменьшения числа перепадов на планере, где могут образовываться ударные волны во время полета на сверхзвуковой скорости.
Длинный нос будет существенно ограничивать видимость из кабины. Визуальное ориентирование при взлете, посадке и маневрировании по взлетно-посадочной полосе летчики будут производить по изображениям, получаемым от носовой телевизионной камеры высокой четкости.
Технология QueSST предполагает разработку такой аэродинамической конструкции самолета, на кромках которой образовывалось бы как можно меньшее количество ударных волн. При этом те волны, которые будут все же образовываться, должны быть значительно менее интенсивными.
В будущем с применением технологий QueSST планируется создать «тихий» пассажирский лайнер, которому будет разрешено выполнять сверхзвуковые полеты над населенной частью суши. В настоящее время такие полеты запрещены, поскольку шум сверхзвуковых самолетов может доставлять много беспокойства людям на земле.
Продувочные испытания модели самолета QueSST проводятся Lockheed Martin и NASA с февраля текущего года. Такие испытания ведутся в аэродинамической трубе в Исследовательском центре Гленна.
Испытания в аэродинамической трубе масштабных моделей перспективных самолетов позволит оценить их аэродинамические характеристики и эффективность конструкторских решений в области создания «тихого» сверхзвукового летательного аппарата. Аэродинамическая труба в Исследовательском центре Гленна позволяет имитировать скорости полета от 0,3 до 1,6 числа Маха (0,4-1,9 тысячи километров в час).