Первым «народным» советским внедорожником, который официально стали продавать в частные руки, стал ЛуАЗ-969 «Волынь». Несмотря на свой не самый презентабельный внешний вид, по проходимости этот автомобиль легко обходит Ниву, УАЗ и даже знаменитый американский Hummer. Изначально ЛуАЗ создавался для военных нужд. В начале 50-х годов по заказу Минобороны был разработан транспортер переднего края, предназначенный для перевозки раненых с поля боя, транспортировки оружия и других подобных целей. Машина была не больше полуметра в высоту, и крайне спартански оформлена. Зато могла передвигаться не только по суше, но и по воде. Транспортер выпускали по заказу военных с 1961 по 1989 год, периодически модернизируя. Параллельно вездеход ЛуАЗ-969 усовершенствовали и сделали подходящим для активного использования в сельской местности. У автомобиля появилась полноценная кабина, хоть и довольно простая. В данном автомобиле комфорт был далеко не на первом месте, главное – проходимость. Именно за это внедорожник до сих пор любят и используют многие автолюбители, причем не только в России, но и в других странах.
fishki.net
Первые образцы внедорожника ЛуАЗ-969В вышли с конвейера в 1967 году. Автомобиль был переднеприводным и потерял возможность передвигаться по воде, однако на селе такой джип все равно оценили по достоинству.
Уже в 1971 году ЛуАЗ начали делать полноприводным, с блокировкой заднего дифференциала. Впоследствии внедорожник еще несколько раз серьезно модернизировали. В 1975 году ЛуАЗ-969 получил новый двигатель объемом 1,2 л. и мощностью 40 л.с. А уже в 1979 году этот джип был оснащен раздельным приводом тормозов. Кроме того, в это же время изменился и внешний вид машины, а также был модернизирован салон.
В народе этот внедорожник очень полюбился, поэтому неудивительно, что он получил немало оригинальных прозвищ. Например, его называли «БМВ» - то есть «Боевая машина Волыни», «Тушканчик» за умение «прыгать» по любой местности, «Фантомас» за довольно специфичный внешний вид, а еще «Маленький танк» и даже «Луноход».
fishki.net
Высокий уровень проходимости внедорожника обеспечивается принципиальными особенностями его конструкции. Машина оснащена 13-дюймовыми шинами с мощными грунтозацепами, а также независимой торсионной подвеской на продольных рычагах спереди и сзади, которая отличается большими ходами. Кроме того, стоит отметить, что коробка передач, карданный вал и двигатель находятся в едином герметичном корпусе в кузове.
В итоге, достоинства этого сельского джипа были по достоинству оценены не только в СССР, но и в других странах. Например, на Международном автосалоне в Турине ЛуАЗ-969М был признан одним из десяти лучших внедорожников Европы.
kolesa.ru
В таком виде автомобиль выходил с конвейеров вплоть до 1996 года. В 1990-2000-е годы были попытки модернизировать внедорожник, однако эти попытки не увенчались успехом. Зато сохранившиеся образцы советского производства автолюбители до сих пор тщательно оберегают и активно используют в местности с плохими дорогами.