Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 22.11.2024, 01:06
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2017 » Июль » 20 » Новый авианесущий крейсер планируется заложить к 2025 году.
    12:03
    Новый авианесущий крейсер планируется заложить к 2025 году.
    Минобороны назвало дату начала строительства нового авианесущего крейсера
    В планах Минобороны, причем не в ближайших, есть закладка авианесущего крейсера, сообщил замминистра обороны Юрий Борисов на авиасалоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском.
    По его словам, это произойдет к 2025 году, когда будет создано новое поколение авиационной техники.
    "В планах Минобороны мы обсуждаем создание палубного самолета, причем это может быть самолет вертикального взлета и посадки", цитирует Ю.Борисова Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.
    Минобороны России планирует заложить авианесущий крейсер к 2025 году, заявил журналистам замминистра обороны Юрий Борисов на авиасалоне МАКС-2017. Об этом сообщает «Интерфакс».
    По словам Борисова, закладка произойдет около 2025 года, когда «подойдет новое поколение авиационной техники». «В планах Минобороны... есть закладка авианесущего крейсера», — сообщил он.
    Замминистра обороны сообщил, что в планах ведомства обсуждается «создание палубного самолета, причем это может быть самолет вертикального взлета и посадки». «Это развитие «яковской» (самолетов вертикального взлета семейства «Як». — РБК) линии», — уточнил он.
    Ранее сообщалось о планах Минобороны спроектировать новый авианесущий корабль до 2025 года, а также о том, что проектирование заложено в госпрограмму. Заявлялось, что корабль будет полноценным авианосцем с атомной энергетической установкой. Наиболее вероятным кандидатом был заявлен проект 23 000Э «Шторм», макет которого был представлен в 2015 году на Международном военно-морском салоне. Согласно проекту, взлет самолетов с него предусмотрен как с помощью катапульты, так и с помощью трамплина (как на ТАВКР «Адмирал Кузнецов»). Авиагруппа перспективного авианосца проекта «Шторм» может насчитывать до 90 самолетов.
    Полноценный авианосец отличается от авианесущего крейсера приоритетом авиагруппы над ракетным вооружением, большим количеством самолетов и их разнообразием (включая самолеты дальнего радиолокационного обнаружения), а также наличием катапульт для взлета самолетов. Авианесущие крейсеры, напротив, сочетают в себе наступательное крейсерское (артиллерия, ракеты) и авиационное вооружение. Авианосцы обладают лишь оборонительным вооружением. Наступательное вооружение несут сопровождающие авианосец суда авианосной ударной группы (АУГ). Кроме того, функцией авианесущих крейсеров является прикрытие районов базирования и действия подводных лодок и корабельных соединений, в то время как авианосцы используются для ударных операций.
    Самолеты вертикального взлета семейства «Як» (Як-36) использовались на советских авианесущих крейсерах проекта 1143. В начале 1990-х годов было разработано новое поколение самолетов вертикального взлета — Як-141, которым планировалось оснастить как корабли проекта 1143, так и новые авианесущие крейсеры проекта 1143.5 (будущий ТАВКР «Адмирал Кузнецов» и недостроенный атомный ТАВКР «Ульяновск»), однако из-за финансовых трудностей проект был закрыт, а авианесущие крейсеры проекта 1143 были выведены из состава флота.
    На данный момент российский флот не имеет полноценных авианосцев. Единственным авианесущим судном является тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов». Он вооружен противокорабельными ракетами «Гранит». Авиагруппа «Кузнецова» во время похода в Сирию составила восемь самолетов МиГ-29К (УБ), 12 самолетов Су-33 и 24 вертолета Ка-27.


    Макет многоцелевого авианосца «Шторм»
    Источник: Петр Ковалев / ТАСС

    Наследник "Ульяновска". Каким будет новый российский авианесущий крейсер

    Министерство обороны России планирует к 2025 году заложить новый авианесущий крейсер, который войдет в состав одного из флотов ВМФ страны. Об этом на авиакосмическом салоне МАКС-2017 сообщил журналистам замглавы военного ведомства Юрий Борисов. Он подчеркнул, что окончательное решение примут, когда в стране будет создано новое поколение авиационной техники.

    "В планах Минобороны мы обсуждаем создание палубного самолета, причем это может быть самолет вертикального взлета и посадки", - подчеркнул Борисов.

    В настоящий момент в составе Военно-морского флота России есть всего один авианесущий крейсер - флагман Северного флота "Адмирал Кузнецов". Самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) нет ни одного, хотя СССР занимал в этом направлении авиастроения ведущие позиции. Очевидно, что при создании нового корабля и СВВП российские конструкторы будут во многом опираться на советский опыт - его ресурсы еще далеко не исчерпаны.

    Игра терминов

    Юрий Борисов назвал перспективный корабль авианесущим крейсером неспроста. Термин "авианосец" в отечественном кораблестроении не использовался по ряду причин. Во-первых, в СССР существовал идеологический штамп, согласно которому корабли такого типа - "оружие агрессии", характерное исключительно для стран блока НАТО. Во-вторых, конвенция Монтрё 1936 года накладывала запрет на проход авианосцев через Босфор и Дарданеллы - даже для черноморских государств. Учитывая, что крупнейшие советские корабли строились в Николаеве, покинуть "домашнюю" акваторию другим путем они не могли.

    И в-третьих, классические авианосцы американской или британской схемы предназначены для одной-единственной задачи - доставки своих самолетов в район выполнения боевой задачи. Советский подход подразумевал строительство более универсальных кораблей, способных нести в том числе противокорабельные ракеты (ПКР) и мощные комплексы противовоздушной обороны. То есть чисто авианосцами их назвать нельзя.

    У тяжелых авианесущих крейсеров (ТАВКР) есть свои достоинства и недостатки. К первым относится способность этих кораблей постоять за себя в морском бою. Штатные ПКР "Гранит" "Адмирала Кузнецова" с дальностью стрельбы до 550 километров до сих пор остаются грозным оружием против крупных надводных целей противника. К тому же Министерство обороны озвучивало планы вооружить этот корабль перспективными гиперзвуковыми "Цирконами", которые, как утверждается, будут неуязвимыми для систем ПВО, благодаря своим скоростным характеристикам.

    Недостатки ТАВКР - следствие их же преимуществ. Громоздкие системы вооружения занимают много места, что накладывает ограничения на количество самолетов авиакрыла, а также на объемы хранимых на борту запасов топлива и авиационных боеприпасов. Для сравнения: "Кузнецов" может взять на борт около 30 самолетов и 20 вертолетов, а его американские современники - типа "Нимиц" - способны нести почти вдвое больше летательных аппаратов.

    Ледокол с авиакрылом

    Итогом советской программы авианесущих кораблей стал атомный ТАВКР "Ульяновск" проекта 1143.7. По своим габаритам и возможностям он вплотную приблизился к американским гигантам. Его полное водоизмещение составляло почти 80 тысяч тонн (98 тысяч у "Нимица"), длина около 325 метров и ширина более 70 метров (40 по ватерлинии). Корабль мог находиться в автономном плавании 120 суток и брать на борт внушительное авиакрыло: 70 самолетов и вертолетов. Собственное вооружение корабля - все те же ПКР "Гранит". К сожалению, в ноябре 1991 года частично готовый крейсер был исключен из состава ВМФ, финансирование его строительства прекратилось в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране. Год спустя он был полностью разобран.


    Атомный авианосец "Ульяновск" (проект 1143.7)
    Источник: periskop.livejournal.com

    На сегодняшний день единственная разработка нового российского авианесущего корабля, о которой появлялась информация в прессе, - проект 23000 "Шторм" от Крыловского государственного научно-исследовательского центра (КГНЦ). Он был впервые представлен широкой публике на международном военно-техническом форуме "Армия-2015" в виде макета. Как сообщил тогда прессе директор КГНЦ Валерий Поляков, корабль предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне и будет способен наносить удары по наземным и морским целям - как собственным вооружением, так и самолетами авиакрыла. Таким образом, "Шторм" не изменит советским традициям и будет все-таки авианесущим крейсером, а не авианосцем. Возможно, его и имел в виду Юрий Борисов, еще в мае 2016 года сообщавший, что договор на строительство ТАВКР может быть заключен к 2025 году.

    По имеющимся в открытых источниках данным, перспективный корабль во многом повторяет еще советский "Ульяновск" - как внешне, так и по своим тактико-техническим характеристикам. По проекту его длина составляет 330 метров, ширина - 40 метров по ватерлинии, максимальная осадка - 11 метров. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. "Шторм" сможет находиться в плавании до 120 суток, достигать скорости в 30 узлов и нести до 90 самолетов и вертолетов. Важным "ноу-хау" корабля станет его способность работать в холодных широтах. Кроме того, именно на "Шторме" впервые будут установлены электромагнитные катапульты, значительно упрощающие взлет самолетов авиакрыла.

    В ближайшую госпрограмму вооружений ГПВ на 2018-2025 годы "Шторм", очевидно, не попадет. И представители Минобороны, и многие военные эксперты неоднократно подчеркивали, что приоритет на финансирование в ближайшую семилетку получат силы общего назначения (Сухопутные войска и ВДВ), РВСН, а также ВКС. В свою очередь, амбициозные военно-морские проекты - авианесущий крейсер "Шторм", атомные эсминцы "Лидер" и ряд других - будут "сдвинуты вправо", на следующую ГПВ. При самых благоприятных условиях корабль вступит в состав флота после 2030 года. Его строительство, по оценкам специалистов, может занять от восьми до девяти лет, а стоимость составит 350 миллиардов рублей. Это около шести миллиардов долларов по текущему курсу, что вдвое дешевле новейшего американского авианосца "Джеральд Р. Форд".

    Будущее "вертикальных"

    Судьба отечественных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, изначально создававшихся в СССР для авианесущих кораблей, во многом повторила участь атомного ТАВКР "Ульяновск". Если первый истребитель этого типа Як-38 был снят с вооружения ВМФ СССР в связи с высокой аварийностью и посредственными ТТХ, то перспективный Як-141 сгубили все те же деньги - вернее, их отсутствие. К концу 1991 года финансирование программы было прекращено, и сотрудники ОКБ Яковлева попытались предложить самолет иностранцам.


    Сверхзвуковой многоцелевой истребитель-перехватчик вертикального взлета и посадки Як-141
    Источник: РИА Новости / Сергей Субботин

    На призыв откликнулись в американском концерне Lockheed Martin. Это не помогло дать машине путевку в жизнь, однако ученые и конструкторы из США воспользовались шансом и "приватизировали" часть технической документации Як-141. Их нынешний истребитель пятого поколения F-35 - точнее, его флотская модификация F-35B - внешне подозрительно похож на советский самолет. Многие авиационные эксперты, в частности, отмечали, что поворотный вентилятор, отклоняемый на 95 градусов и дающий летательному аппарату вертикальную тягу, практически повторяет аналогичный двигатель на Як-141.

    На сегодняшний день о разработке в России новых СВВП ничего не известно. В 90-х годах ОКБ Яковлева в инициативном порядке проектировало перспективный истребитель Як-201, однако дальше эскизов дело не пошло. Подобные машины имеют перед "обычными" самолетами только одно преимущество: способность взлететь с небольшого пятачка в отсутствие ВПП. Однако чересчур сложная техника пилотирования СВВП, их посредственная надежность и высокая аварийность вызвали у флотских командиров острую неприязнь. Впрочем, со времен распада СССР прошло уже много времени, и не исключено, что российские конструкторские бюро к 2025 году смогут создать машину, лишенную недостатков предшественников.

    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 370 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 39
    Гостей: 39
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024