Палубные истребители Су-33 получат дополнительные системы СВП-24-33, повышающие точность применения ракет и бомб к авиационному вооружению. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, решение о переоснащении всех Су-33 Минобороны приняло на основании «реального боевого опыта», который они получили в Сирии в ноябре 2016 года. Су-33 базировались на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Истребителей Су-33 у Минобороны, по подсчетам агентства, около 20. Собеседник добавил, что система СВП-24-33 применялась истребителями в Сирии для запуска неуправляемых бомб — их максимальное отклонение от заданной цели составляло несколько метров. В начале января источник «Интерфакса» сообщил, что миссия «Адмирала Кузнецова», которая началась в середине октября 2016 года, завершится до конца месяца. Официального подтверждения этой информации не поступало. Су-33 (заводской шифр Т-10К; ранее известный как Су-27К; по кодификации НАТО: Flanker-D) — советский/российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого под руководством Михаила Симонова. Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлёт и посадку «по-самолётному» на авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Принят на вооружение 31 августа 1998 года. Хотя текущие планы ВМФ РФ состоят в постройке новых палубных самолетов МиГ-29К из-за их большей компактности и возможности увеличения авиакрыла авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», текущий парк Су-33, имеющих большую грузоподъёмность и дальность, планируется сохранять и модернизировать: для этого в 2016 году начато снова производство двигателей «АЛ-31Ф серии 3» для Су-33, а также начато обновление авионики самолета до прицельной системы СВП-24. СВП-24 содержит компьютерный баллистический вычислитель для бомбометания неуправляемыми бомбами, позволяющий добиться точности, сравнимой с корректируемыми бомбами, а также предоставляет пилоту коллиматорный прицел для атаки визуально наблюдаемых целей и жидкокристаллический экран с отображением карты для атаки целей по координатам. Особенностью Су-33 является возможность работы как самолёта-заправщика за счёт подвесного контейнера УПАЗ. При этом сам самолёт имеет штатное оборудование для дозаправки в воздухе. Т.е. Су-33 с УПАЗ может произвести дозаправку и МиГ-29К, и другого Су-33.