Специалисты военно-промышленной корпорации (ВПК) "НПО Машиностроения" предлагают ускорить процесс подготовки космических аппаратов к запуску за счет заправки двигателей непосредственно на заводе-изготовителе, а не на космодроме, с которого будет производиться запуск, следует из доклада, который сотрудники "НПО Машиностроения" представят на академических чтениях по космонавтике. "Перспективным методом является подготовка космического аппарата и заправка двигательной установки космического аппарата на заводе изготовителе и транспортирование его непосредственно на стартовый комплекс либо технический комплекс космодрома с проведением на нем минимального объема электрических испытаний", — говорится в докладе. Отмечается, что таким образом удастся значительно снизить дооснащение технического комплекса и заправочной станции космического аппарата, а также упростить проведение предстартовых электрических испытаний. Специалисты ФГУП "Организация "Агат" считают необходимым создание орбитальных станций вблизи Земли и Луны, на которых смогут останавливаться и заправляться топливом корабли, совершающие полеты к естественному спутнику нашей планеты и обратно, говорится в докладе представителей предприятия, который будет представлен на Академических чтениях по космонавтике. "Не исключено, что в будущем окажется целесообразным использовать орбитальную платформу не только для запуска кораблей к Луне, но и для приема кораблей, которые возвращаются с орбиты Луны или с базы на Луне. Таким образом, эти корабли будут сохраняться для последующих полетов. Обеспечение такого маневра требует огромных энергетических затрат, но задача может быть упрощена, если топливо для экспедиций будет накоплено на орбитальных станциях вблизи Земли и Луны", - говорят специалисты. По их мнению, главной особенностью траекторий полета человека на Луну и на Марс является то, что они должны быть пролетными, а не траекториями попадания. "Траектория должна проходить на расстоянии нескольких десятков километров от Луны или Марса. Вблизи Луны и Марса тормозной импульс должен перевести корабль на окололунную или околомарсианскую орбиту ожидания. Этот маневр дает свободу в выборе места посадки, позволяет еще раз проверить надежность систем перед тем, как начнется спуск на Луну или на Марс", - считают представители "Агата". Ранее генеральный директор "S7 Космические транспортные системы", дочерней структуры группы S7, Сергей Сопов в интервью ТАСС сообщал, что компания рассматривает вариант создания орбитальной станции на высоте 800-900 км над Землей. По его словам, это будет коммерческий космодром, только не на Земле, а в космосе, куда будут прилетать корабли и космические аппараты для дозаправки и ремонта.