ОАО «Ил» приступило к разработке перспективного авиакомплекса Военно-транспортной авиации (ПАК ВТА), сообщил гендиректор компании Сергей Вельможкин. «Такие работы ведутся постоянно. Сейчас при отработке решений по СВТС (среднего военно-транспортного самолета), у нас появляется окно возможностей подумать и сделать самолет, основываясь на современных технических решениях. Мы проведем анализ имеющихся проектов, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по аэродинамике, прочности и системам управления», – цитируют С. Вельможина СМИ. По его словам, многое будет зависеть от выбора силовой установки. «Оптимальным вариантом может стать новый двигатель ПД-23, который сегодня запущен в качестве ОКРа. В этом случае мы можем говорить о ПАК ВТА с полезной нагрузкой в 100 тонн. Если заказчик будет настаивать на 80-тонной машине, то в качестве силовой установки можно будет использовать ПС-90А1», сказал гендиректор ОАО «Ил». Он отметил, что уже сейчас имеются предложения по увеличению процента содержания композитных материалов в ПАК ВТА. «Над этими вопросами работают во всем мире, так как композиты позволяют уменьшить вес самолета, улучшить аэродинамические и летные характеристики. Поэтому поищем технические решения и в части применения новых материалов», – сказал С. Вельможкин.