Главная » 2017»Июль»14 » Первый полет цельнокомпозитного самолета ТВС-2ДТС.
05:34
Первый полет цельнокомпозитного самолета ТВС-2ДТС.
Как сообщило ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина" (СибНИА, Новосибирск), 10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка в Новосибирске состоялся первый полет цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС, спроектированного и построенного в СибНИА. Были осуществлены пробежки и подлёты, а затем - двадцатиминутный полёт, прошедший успешно. Со стороны bmpd напомним, что самолет ТВС-2ДТС оснащен американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 л.с. и имеет цельнокомпозитную конструкцию со специально спроектированными крылом и фюзеляжем из углепластика. Cамолет создается по программе перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) вместимостью 9 пассажиров в рамках Государственной программы по развитию малой авиации Министерства промышленности и торговли России. Ранее СибНИА отрабатывало элементы конструкции ТВС-2ДТС (в первую очередь новое крыло) на самолете-демонстраторе ТВС-2ДТ, созданном на базе ремоторизованного самолета Ан-2 с тем же турбовинтовым двигателем. Первый полет ТВС-2ДТ в монопланной конфигурации состоялся в Ельцовке 6 декабря 2014 года, а в полной бипланной конфигурации с новым крылом состоялся там 10 июня 2015 года. Цельнокомпозитный самолёт ТВС-2-ДТС разработки и производства ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина" ("СибНИА им. С. А. Чаплыгина") 10 июля осуществил первый испытательный полёт, сообщил "АвиаПорту" ведущий инженер СибНИА Сергей Иванцов. "После нескольких пробежек и подлётов выполнили полёт продолжительностью 20 минут. Полет прошёл в штатном режиме", - отметил он. Самолёт пилотировали командир экипажа директор СибНИА лётчик испытатель первого класса Владимир Барсук и второй пилот - лётчик испытатель первого класса Игорь Мосейкин. После выполнения серии испытательных полётов самолёт осуществит перелёт в г. Жуковский, где будет представлен в статической экспозиции и примет участие в лётной программе на МАКС-2017. С.Иванцов уточнил, что планируется выполнить около 10 полётов для определения лётно-технических характеристик самолёта и настройки контрольно-записывающей аппаратуры, которая позволит снимать данные по нагрузке с различных элементов конструкции. Кроме того, перед показом на МАКС воздушное судно будет покрашено. Как сообщалось ранее, воздушное судно по размерности является аналогом самолёта Ан-2. СибНИА рассчитывает через два года наладить в Новосибирской области серийное производство цельнокомпозитного самолёта и выпускать на начальном этапе 20 судов в год. Инвестиции в проект оцениваются в $35 млн.
Цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТС разработки ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина" в первом полете. Ельцовка (Новосибирск), 10.07.2017. Фюзеляж неокрашен (с) Comet / aviaforum.ru
Предполагаемый облик перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС). Плакат с презентации Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина в Новосибирске в мае 2015 года (с) avro / aviaforum.ru
Видео первого полета ТВС-2ДТС (с) _BbIXYXOJIb _:
Цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТС разработки ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина" в первом полете. Ельцовка (Новосибирск), 10.07.2017. Фюзеляж неокрашен (с) С.Иванцов / Александр Козлов / russianplanes.net ( ссылка )