22 февраля 2010 г. 12:08 Виталий Акиньшин www.vesti.ru В Смоленской области поисковики ведут раскопки на месте падения советского истребителя времён Великой Отечественной. Работы идут постоянно - добровольцы из разных концов страны сменяют друг друга. Уже найдено немало, в том числе, кабина самолёта. В 1941 году здесь, в лесах под Вязьмой, шли ожесточенные бои. Армия стремительно отступала под натиском германских войск. Тогда здесь произошел случай, который в масштабах войны, наверное, не является уникальным, и уж точно не единичный. Но именно эта история получила свое продолжение спустя 69 лет. Владимир Андреев всю жизнь живет здесь, под Вязьмой. А в этом лесу долгое время работал егерем. Это его отец, будучи еще 16-летним парнем, стал свидетелем воздушного боя. Историю о сбитом самолете Владимир слышал от отца сотни раз. Он и сейчас рассказывает ее с мельчайшими подробностями. "С востока появился наш истребитель. После короткой перестрелки он задымил и, сделав почти полный круг, ударился в землю. Потом они увидели купол раскрывашегося парашюта", - рассказывает Андреев. Ломы, лопаты и ведра - главные инструменты поисковиков. А еще голый энтузиазм и твердое желание, в прямом смысле этого слова, докопаться до истины. Там, на глубине 6 метров, лежит настоящая история. Именно Владимир Андреев привел сюда два года назад поисковиков из объединения "Тризна". "Мы узнали про это место. Проверили, действительно подтвердилось, что это место падения нашего самолета. Никто здесь до нас не копал, металл не собирали", - говорит руководитель поискового объединения Алексей Кравченко. Добровольцы из разных регионов страны, сменяя друг друга, не прекращают работу не на минуту. Каждый новый артефакт лишь подогревает интерес. Но доставать фрагменты самолета становится все тяжелее. "Пулемет, еще с патронами! Патроны торчат", - радуются поисковики. Эти леса буквально нашпигованы осколками снарядов, разбитой техникой и боеприпасами времен войны. Недалеко от места падения самолета поисковики находят следы жестоких боев уже не в воздухе, а на земле. С каждой новым фрагментом истребителя, надежды на то, что удастся поднять фюзеляж самолета, тают. Скорее всего, говорят поисковики, сделать это будет невозможно. Ведь в начале войны фюзеляжи большинства отечественных самолетов были сделаны из фанеры. "Искореженное железо. Нужно убедиться, есть там пилот, или нет. При этом, конечно, характер работ будет разный", - говорит руководитель поискового отряда "Исток" Андрей Козуб. Именно поэтому, добравшись до кабины, поисковики вручную перебирают буквально каждый комок глины. Но обнаружить пилота так и не удалось. Им еще предстоит очистить каждый из найденных фрагментов самолета, чтобы совсем скоро они стали экспонатами музеев. Видеофрагмент www.vesti.ru |